Разговоры с фиктивными медработниками оказались самыми дорогостоящими: в среднем заработок на этой форме составил более 50 тыс. рублей с человека. Псевдобанковские сотрудники получали около 27 тыс. рублей за один раз с карт обманутых собеседников или около 15 тыс. рублей через банкоматы, следует из данных BrandMonitor.
В первом полугодии 2020-го Банк России заблокировал более 9,7 тыс. мошеннических телефонных номеров, что в четыре раза больше аналогичного периода прошлого года, следует из отчетности банка. В 2019 году объем операций, совершенных онлайн без согласия клиентов, составил 6,4 млрд рублей, следует из данных ФинЦЕРТ. Средний «чек» телефонного злоумышленника из псевдобанка в 10–15 тыс. рублей оценивал в феврале 2020 года в интервью «Российской газете» замдиректора департамента Банка России по информационной безопасности Артем Сычев.
Ранее сообщалось, что «Тинькофф» и «Сбер» запустили совместно с мобильными операторами платформы антифрода (anti-fraud — борьба с мошенничеством, — прим. ред.).