Чистая прибыль ООО «ТикТок Рус» (основное юрлицо китайского сервиса TikTok в России) в 2022 году выросла в 9,8 раза по сравнению с 2021 годом и составила 530,3 млн руб., следует из бухгалтерской отчетности компании. Выручка за год снизилась на 29 % и составила 2,36 млрд руб. Из этой суммы 1,4 млрд руб. (почти в 2,5 раза меньше, чем за год до этого) принесло размещение рекламы, остальное — оказание маркетинговых и консультационных услуг своей материнской компании, сообщает РБК.
В пояснении к отчетности говорится, что сейчас TikTok не может обеспечить размещение таргетированной на территорию и аудиторию России рекламы, что негативно повлияло на объем выручки от этого вида деятельности. Для сокращения расходов на время заморозки платформа прекратила трудовые отношения с основной частью своих работников в России.
С 6 марта 2022 года TikTok приостановил монетизацию на территории России, в том числе размещение таргетированных на страну рекламных материалов. Также платформа ограничила для пользователей, находящихся в России, функцию добавления любого нового контента — роликов или прямых трансляций. Такое решение компания приняла из-за принятия поправок «о фейковых новостях», по которым наказание за дискредитацию армии и «фейки» об СВО было увеличено до 15 лет лишения свободы, отмечает издание.
При этом как оказалось регуляторные проблемы TikTok помогли ByteDance получить рекордную прибыль. Ранее «Телеспутник» писал, что в 2022 году частная китайская компания ByteDance увеличила свою прибыль на 79 %, до 25 млрд долларов в сравнении с 14 млрд долларов годом ранее. В качестве одного из факторов роста аналитики назвали шумиху вокруг принадлежащего ей приложения TikTok, которое столкнулось с давлением со стороны правительств и регулирующих органов ряда стран.