img
img17 октября 2025 в 14:31

В России может подорожать зарубежный контент из-за изменения налоговых правил

Отечественные медиакомпании могут столкнуться с повышением налога, связанного с доходами от распространения контента, приобретённого у зарубежных правообладателей. До конца декабря 2025 года в России действует отсрочка, однако рынок телевещателей и видеосервисов обсуждают с Минцифры продление льготного режима.

Отечественные медиакомпании могут столкнуться с повышением налога, связанного с доходами от распространения контента, приобретённого у зарубежных правообладателей. До конца декабря 2025 года в России действует отсрочка, однако рынок телевещателей и видеосервисов обсуждают с Минцифры продление льготного режима.

По данным «Ведомостей», в 2023 году Россия заморозила ряд соглашений в части соглашения об избежании двойного налогообложения с недружественными государствами. Российские медиакомпании получили возможность не платить налог с доходов от распространения контента из недружественных стран. Отсрочка была введена до конца 2025 года.

По мнению генерального директора Национальной федерации музыкальной индустрии Никиты Данилова, если налоговые льготы не будут продлены, в 2026 году медиакомпаниям придётся отчислять в бюджет налог на прибыль по общей ставке, который составляет 25%.

Вместе с тем, генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, если освобождение от уплаты данного налога не будет продлено, эффект может быть равносилен введению нового налога. По его мнению, налоговая нагрузка составит «несколько процентов» оборота контентных рынков в России и может привести к замедлению их роста.

С другой стороны, зарубежные правообладатели могут заложить увеличение налогов в стоимость прав на контент, что приведёт к росту расценок для российских медиакомпаний. На фоне этого музыкальные сервисы могут отказаться от ряда иностранных каталогов, что приведёт к оттоку части клиентской базы. По мнению опрошенных представителей онлайн-кинотеатров, в случае непродления налоговой льготы, выплаты со всех контентных сервисов могут достичь миллиардов рублей.

Партнер группы международного налогового планирования и реструктуризаций аудиторско-консалтинговой сети Kept Александр Токарев отмечает, что на данный момент продление льготных ставок пока не кажется исполнимым, поскольку регулятор может посчитать достаточным двухлетний срок, на протяжении которого действовали поправки, а медиакомпании смогли перестроить взаимоотношения с партнёрами или найти альтернативы.

Ранее «Телеспутник» сообщал, что возвращение НДС для операций, связанных с обслуживанием банковских карт, а также для услуг в сфере эквайринга и процессинга с высокой вероятностью приведет к повышению цен. По мнению экспертов, на эти изменения могут остро отреагировать онлайн-кинотеатры, которые являются активными участниками цифровой экономики. Дополнительные расходы, связанные с повышением НДС, «съедят» маржинальность сегмента массовых развлечений.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий