img31 августа 2022 в 13:30

Выручка экосистем по итогам 2021 года на 73 % превысила показатели предыдущего периода

В денежном выражении выручка экосистем в России по итогам 2021 года составила 48,4 млрд рублей, что на 73 % превышает показатель 2020-го, об этом говорится в исследовании J’son & Partners Consulting.

В денежном выражении выручка экосистем в России по итогам 2021 года составила 48,4 млрд рублей, что на 73 % превышает показатель 2020-го, об этом говорится в исследовании J’son & Partners Consulting.

Общее количество подписчиков на экосистемы за отчетный период составило 30,3 млн пользователей.

В исследовании были рассмотрены 12 экосистем: Ozon, Tele2, VK, Х5, «Авито», ВТБ, Газпромбанк, «Мегафон», МТС, «Сбер», «Тинькофф», «Яндекс».

Впервые J’son & Partners Consulting представила интегральный рейтинг по нескольким параметрам, включая интегральную оценку эффективности экосистемной подписки. Тройку лидеров в рейтинге составили «Яндекс», «Сбер» и МТС.

Аналитики J’son and Partners Consulting прогнозируют, что на развитие экосистем повлияют значительные изменения в экономике России, начавшиеся в феврале 2022 года. Однако оценка влияния трансформации экономики на объем подписки и использование сервисов, входящих в экосистемы, показала, что возможные эффекты изменений скажутся на них незначительно. Сама суть экосистемных подписок состоит в том, чтобы за небольшую плату получить выгоду от использования разных сервисов, входящих в экосистемы. То есть именно желание сэкономить приводит потребителя к скидочным и экосистемным подпискам. И снижение доходов не может привести к отказу от возможности экономить, кроме случая радикального снижения доходов, приводящего к полному отказу от современных сервисов, отмечают авторы исследования.

Ранее сообщалось, что экосистемам предложили давать клиентам 14 дней на отказ от ненужных подписок.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий