Общее количество подписчиков на экосистемы за отчетный период составило 30,3 млн пользователей.
В исследовании были рассмотрены 12 экосистем: Ozon, Tele2, VK, Х5, «Авито», ВТБ, Газпромбанк, «Мегафон», МТС, «Сбер», «Тинькофф», «Яндекс».
Впервые J’son & Partners Consulting представила интегральный рейтинг по нескольким параметрам, включая интегральную оценку эффективности экосистемной подписки. Тройку лидеров в рейтинге составили «Яндекс», «Сбер» и МТС.
Аналитики J’son and Partners Consulting прогнозируют, что на развитие экосистем повлияют значительные изменения в экономике России, начавшиеся в феврале 2022 года. Однако оценка влияния трансформации экономики на объем подписки и использование сервисов, входящих в экосистемы, показала, что возможные эффекты изменений скажутся на них незначительно. Сама суть экосистемных подписок состоит в том, чтобы за небольшую плату получить выгоду от использования разных сервисов, входящих в экосистемы. То есть именно желание сэкономить приводит потребителя к скидочным и экосистемным подпискам. И снижение доходов не может привести к отказу от возможности экономить, кроме случая радикального снижения доходов, приводящего к полному отказу от современных сервисов, отмечают авторы исследования.
Ранее сообщалось, что экосистемам предложили давать клиентам 14 дней на отказ от ненужных подписок.