Yandex Cloud впервые получила положительный показатель прибыли на скорректированном уровне EBITDA, говорится в сообщении компании.
Реальное потребление облачных сервисов выросло на 115%. Средний чек на одного клиента платформы по итогам прошлого года вырос на 104% по сравнению с 2020 годом, в первом полугодии 2022 года - еще на 64%.
При этом доля потребления облачных сервисов компаниями группы «Яндекса» в общей выручке облачной платформы в первом полугодии не превышает 5%, как и годом ранее.
Платформой Yandex Cloud стали чаще пользоваться клиенты из промышленности, транспорта. Лидируют в использовании облачных сервисов компании банки, ретейл и ИТ-компании.
Транспортные и логистические компании использует облачные сервисы чаще всего для локализации данных систем обслуживания и автоматизации коммуникаций с пассажирами.
Компании в сфере healthtech (технологии в медицине) средний чек увеличили в 2,7 раза по сравнению с первым полугодием 2021 года. В медицине сервисы Yandex Cloud применяют для безопасного хранения и обработки некоторых данных, а также для быстрой проверки гипотез и масштабирования инфраструктуры.
Кроме того, в первом полугодии возник дополнительный спрос на инфраструктурные сервисы на фоне приостановки деятельности международных провайдеров. Одной из самых быстрорастущих по потреблению стала группа сервисов платформы «Платформа данных» - в отчетном периоде потребление сервисов этой группы выросло в 2,5 раза. В частности, корпоративные заказчики, которые хранят и обрабатывают данные, используют облачные сервисы для динамического ценообразования, продуктовой аналитики, анализа логов, создания всех видов отчетности и разработки рекомендательных систем. Сервисы для работы с данными использует 3,4 тыс. клиентов.
В конце мая Yandex Cloud запустила программу поддержки технологических компаний. Средние и малые компании, которые строят ИТ-бизнес в России, могут получить грант на сервисы Yandex Cloud в размере 100 тыс. руб. сроком на три месяца.