img
img04 марта 2025 в 17:45

Исследование: объем рынка онлайн-кинотеатров достиг 128,8 млрд рублей в 2024 году

По итогам 2024 года объем российского рынка онлайн-кинотеатров, предоставляющих зрителям профессиональный видеоконтент, составил 128,8 млрд рублей. Темпы роста остались на уровне прошлого года, составив 37% по сравнению с 39% в 2023-м. Важным достижением стало то, что объем рынка онлайн-кинотеатров впервые превысил объем рынка платного телевидения, который составил 108,4 млрд рублей.

По итогам 2024 года объем российского рынка онлайн-кинотеатров, предоставляющих зрителям профессиональный видеоконтент, составил 128,8 млрд рублей. Темпы роста остались на уровне прошлого года, составив 37% по сравнению с 39% в 2023-м. Важным достижением стало то, что объем рынка онлайн-кинотеатров впервые превысил объем рынка платного телевидения, который составил 108,4 млрд рублей.

Видеосервисы получили 7,4 млрд рублей от рекламы, что на 12% больше, чем в прошлом году. Большую часть дохода, а именно 121,4 млрд рублей, принесла платная модель. Однако доходы от TVoD и EST остались на минимальном уровне, составив всего 1% от общей выручки.

Среди факторов, способствующих росту рынка, эксперты «ТМТ Консалтинг» выделяют: 

- Увеличение интереса пользователей к онлайн-кинотеатрам в первом квартале благодаря популярным сериалам

- Продолжение производства оригинального контента

- Рост интереса к спортивному и детскому контенту, особенно после ограничения доступа к YouTube

- Улучшения в технологиях платформ, таких как рекомендательные сервисы

- Развитие партнерских отношений с операторами связи и зарубежными поставщиками контента

Тем не менее, рынок сталкивается и с вызовами, включая замедление прироста числа подписчиков, сокращение новых премьер и высокие затраты на производство оригинальных проектов.

Согласно данным, крупнейшие игроки занимают все большую долю рынка: на семерых компаний с рыночной долей свыше 5% в 2024 году пришлось 91% общего объема. В тройке лидеров находятся «Кинопоиск», «Иви» и Wink, при этом разрыв между Wink и «Иви» продолжает сокращаться.

«Кинопоиск» занимает первое место на рынке третий год подряд, увеличив свою долю до 32%. «Иви» остается на второй позиции с выручкой, выросшей на 38%, и числом платящих подписчиков, увеличившимся с 5,1 до 7,0 млн. Эффективное объединение Wink с more.tv в 2023 году и успех сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» обеспечили рост выручки на 59%.

Также стоит отметить высокие темпы роста онлайн-кинотеатра Okko, который вырос на 85% благодаря успеху спортивного контента. Онлайн-сервис KION показал 34% роста выручки, а Start с библиотеки в 150 оригинальных фильмов и сериалов увеличил число платных подписчиков до 3,3 млн. Amediateka и Premier также продемонстрировали положительные результаты, укрепляя свои позиции на рынке.

По данным «ТМТ Консалтинг», число российских домохозяйств с платными подписками на онлайн-кинотеатры в 2024 году увеличилось на 6% и к концу года составило 19 миллионов. Пик популярности подписок пришелся на первый квартал, когда количество домохозяйств достигло 21 миллиона, однако затем наблюдалось постепенное сокращение, в среднем на 0,7 миллиона в квартал.

К декабрю 2024 года 29% домохозяйств в России имели хотя бы одну платную подписку на онлайн-кинотеатр. В среднем одно домохозяйство оформило подписки на 3,2 различных онлайн-сервиса, что свидетельствует о растущем интересе зрителей к контенту от разных платформ.

Ранее мы писали о том, что доходы российских онлайн-кинотеатров от подписки и рекламы по итогам 2024 года увеличились на 44% — до 121,3 млрд рублей. Это стало возможным благодаря росту расходов граждан на стриминговые сервисы, что, в свою очередь, связано с ростом цен на подписки и повышением интереса к отечественным сериалам. 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий