img
img04 марта 2025 в 09:36

Расходы россиян на онлайн-кинотеатры продолжают увеличиваться

Доходы российских онлайн-кинотеатров от подписки и рекламы по итогам 2024 года увеличились на 44% — до 121,3 млрд рублей. Это стало возможным благодаря росту расходов граждан на стриминговые сервисы, что, в свою очередь, связано с ростом цен на подписки и повышением интереса к отечественным сериалам. Статистику приводит агентство TelecomDaily в своем исследовании, опубликованном РБК.

Доходы российских онлайн-кинотеатров от подписки и рекламы по итогам 2024 года увеличились на 44% — до 121,3 млрд рублей. Это стало возможным благодаря росту расходов граждан на стриминговые сервисы, что, в свою очередь, связано с ростом цен на подписки и повышением интереса к отечественным сериалам. Статистику приводит агентство TelecomDaily в своем исследовании, опубликованном РБК.

На рынке по-прежнему доминируют известные бренды: «Кинопоиск» сохраняет лидерство с долей 33,4%, за ним следуют «Иви» с 16,9% и Wink с 16,2%. После них расположились Okko и Kion.

Денис Кусков, глава TelecomDaily, связывает рост доходов с увеличением цен на подписки. Из десяти изученных сервисов у четырех, включая Kion и Premier, расценки поднялись в этом году. Аналитики утверждают, что сильным фактором, способствующим притоку подписчиков, стал оригинальный контент.

Вклад Okko в общий рост оказался особенно значительным: выручка от подписки увеличилась почти в два раза. В то время как «Иви» сосредоточился на ключевых проектах, существенно снизив маркетинговые расходы.

Кроме того, выручка от лицензирования контента за год возросла на 22,4%, достигнув 15,4 млрд рублей, при этом «Кинопоиск» снова оказался в числе лидеров с долей рынка 33,1%.

Стоит отметить, что общее количество подписок на стриминговые платформы в России увеличилось с 45 миллионов до 58 миллионов. Лидером по числу пользователей остается «Кинопоиск» с 14,1 миллиона абонентов.

Ранее мы писали о том, что в России общее число пользователей онлайн-кинотеатров (ОК) превысило 58 млн, увеличившись в 2024 году почти на 30 %. Количество ОК, преодолевших отметку в 1 млн подписчиков, не изменилось — их по-прежнему девять. Однако доля первой пятёрки («Кинопоиск», «Иви», Okko, Wink и Kion) растёт — эти игроки контролируют в совокупности более 86 % рынка против 80 % годом ранее.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий