img
img27 февраля 2025 в 11:45

«Яндекс» выводит беспилотный транспорт в отдельный бизнес для B2B-коммерциализации

Компания «Яндекс» объявила о выделении направления автономного транспорта, включающего беспилотные такси и грузовики, а также сервис роботов-курьеров, в отдельный бизнес для коммерциализации в B2B-сегменте. Об этом сообщили «Коммерсанту» в пресс-службе компании.

Компания «Яндекс» объявила о выделении направления автономного транспорта, включающего беспилотные такси и грузовики, а также сервис роботов-курьеров, в отдельный бизнес для коммерциализации в B2B-сегменте. Об этом сообщили «Коммерсанту» в пресс-службе компании.

Автономный транспорт войдет в группу компаний Yandex B2B tech, объединяющую облачный бизнес и «Яндекс 360». Ранее беспилотные технологии входили в сегмент «перспективного направления развития», выручка которого в 2024 году составила 124 млрд рублей.

В «Яндексе» отмечают, что беспилотные разработки уже переросли стадию технологического эксперимента. Автономные грузовики начали выполнять коммерческие перевозки по дорогам общего пользования (Москва—Тула), а роботы осуществили более 480 тыс. Доставок в Москве, Сочи, Иннополисе.

В компании уверены, что автономные грузоперевозки будут востребованы почтовыми и курьерскими службами, маркетплейсами и логистическими компаниями, столкнувшимися с дефицитом водителей. Спрос на доставку «последней мили» роботами также растет, и на фоне снижения стоимости такая доставка уже сопоставима с курьерской и к концу года может стать дешевле.

Александр Татаркин, заместитель руководителя центра беспилотных технологий университета «Иннополис», полагает, что «направление может начать приносить прибыль уже через два-три года, особенно в таких направлениях, как логистика и лицензирование своих беспилотных технологий другим компаниям».

Ранее мы подробно разбирали перспективы беспилотного транспорта в России.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий