Десятки платных телеканалов смогли обойти запрет на размещение рекламы. В последний момент они получили новые лицензии от Роскомнадзора, что освободило их от необходимости выполнять требования законодательства. Поправки в закон «О рекламе», запрещающие показывать рекламу на платных каналах, вступили в силу с 1 января 2015 года. Однако нововведение, как сообщает РБК, не затронуло около 40 вещателей, принадлежащих ВГТРК, «Первому каналу», «Ростелекому» и «Газпром-Медиа».
Каналы могли получить универсальную лицензию, которая не закрепляет за вещателем частоту, зато позволяет распространять сигнал во всех технических средах. Например, канал Lifenews переоформил свою лицензию, включив в нее 7 небольших городов в Иркутской, Курской и Нижегородской областях, а также в Республике Татарстан. В результате канал стал бесплатным и получил право размещать рекламу. Так же поступил и канал СТС Love.
Наконец, 31 декабря 2014 года Роскомнадзор выдал около 40 лицензий на телевещание структурам ВГТРК, «Первого канала», «Ростелекома» и «Газпром-Медиа». В результате у каналов, помимо универсальной лицензии, появилась лицензия на вещание в Москве на 34-й частоте в строго определенные часы. Как рассказал РБК топ-менеджер одного из телевизионных холдингов, подобный шаг преследовал лишь одну цель — перевести вещателей в разряд бесплатных, чтобы они и дальше могли размещать рекламу.
По словам собеседника РБК, инициатором поправок был экс-глава «Газпром-Медиа» Михаил Лесин. После его отставки руководители федеральных каналов смогли добиться поблажек для своих тематических проектов. В Роскомнадзоре пока не комментировали эту информацию.