img01 марта 2022 в 10:31

Константин Смирнов, «НТВ-Плюс»: «Важно придумать то, что зацепит людей, а также выбрать нишу, в которой можно было бы с комфортом разместиться»

Видеоплатформы интегрируют к себе все новые и новые виды контента: книги, видеоигры, радио - библиотеки насчитывают десятки тысяч тайтлов. Константин Смирнов, директор департамента цифровых продуктов «НТВ-Плюс», рассказал зачем видеоплатформам подобные интеграции.

В ноябре вы добавили на свою платформу книжную библиотеку «ЛитРес». Расскажите об этой интеграции.

Проект еще не реализован в том объеме, в каком бы мы хотели. Интеграция продолжается. В прошлом году мы, к сожалению, не успели открыть библиотеку «ЛитРес» на своих мобильных платформах. Пока она существует только на нашем вебсайте. Надеемся, что к концу первого – началу второго квартала, библиотека «ЛитРес» станет доступна и на мобильных устройствах, и на различных приставках. Проект очень для нас необычный, в первую очередь, из-за своего контента.

Сочетание действительно необычное, все-таки вы поставляете видеоконтент. Вы добавили только аудиоверсии книг, или электронные книги тоже?

Мы добавили все, чем компания «ЛитРес» смогла с нами поделиться. Аудиокниг там меньше, большая часть контента – это книги для чтения в различных электронных форматах.

Таким образом, у нас на платформе доступно более 200 телеканалов, эфир 29 радиостанций, электронные и аудиокниги из ассортимента «ЛитРес».

Как правило электронные книги читают со смартфона или с планшета. В вашей интеграции предполагается, что человек будет читать книги с экрана телевизора?

Мы планируем показывать библиотеку «ЛитРес» на всех устройствах. Технологическая особенность нашей платформы заключается в том, что мы начинаем интеграции с вебверсии. Это связано с особенностями архитектуры нашего решения.

Есть разные способы чтения. Например, архаичные люди, вроде меня, используют внешние устройства, такие как электронные книги. Но я понимаю, что есть огромная аудитория, которая предпочитает пользоваться одним устройством на все случаи жизни. Для этих людей мы продолжаем работать над проектом. Но есть разные паттерны потребления. Я знаю людей, которые читают и с экрана лэптопа. Чаще всего потребляют так, как привыкли.

Depositphotos_360966040_L (1).jpg

Люди действительно консервативны в своих привычках, но вы, как трендсеттер, можете влиять на эти привычки, приучать нас к новым форматам потребления. При планировании новых интеграций, вы отталкиваетесь от запроса аудитории или пытаетесь предвосхитить спрос на новые продукты и форматы?

Поскольку мы не являемся производителями контента, спрос на него нам приходится проверять. С одной стороны, мы смотрим, насколько наша аудитория готова воспринять и согласна платить за определенные виды контента. С другой стороны, мы думаем над расширением аудитории и пытаемся «заманить» к нам на платформу новых пользователей. Безусловно, не все запущенные интеграции сыграли. Но мы продолжаем пилотировать новые проекты, анализируя, получают ли они отклик у аудитории.

Какие продукты пользуются спросом? Что бы вы хотели добавить к себе на платформу? Мы можем вспомнить опыт Netflix, который стал интегрировать игровые продукты.

Нам бы очень хотелось попробовать, потому что это растущий сегмент. Другое дело, что пока мы не очень понимаем, как это делать. Но мы продолжаем искать решения. Дело ведь не в том, чтобы просто стать продавцом игр. Таких компаний много, и вряд ли мы сможем успешно конкурировать на этом поле. Важно придумать то, что зацепит людей, то есть выбрать нишу, в которой можно было бы с комфортом разместиться.

Вы могли бы привести пример интеграций, которые не «зашли», от которых вы отказались?

Я не хотел бы говорить, что какие-то проекты не зашли. Поскольку мы являемся платной платформой, то основные параметры для нас это ARPU, LTV и другие показатели, связанные с нашим заработком. Мы никогда не мерились аудиторией, поскольку у нас нет контента, который мы предлагаем по рекламной модели. У нас даже внутри команды существует вечный спор: бесплатный контент – это хорошо или плохо? В свое время таким образом у нас появились каналы первого и второго мультиплекса. Понятно, что мы напрямую не зарабатываем на этом ровным счетом ничего, просто потому что по закону не имеем права брать за это деньги. Хорошо или плохо, что они у нас появились? С точки зрения выручки и конверсии в покупку это никак не повлияло и не принесло дополнительной стоимости. Мы даже проводили специальные тесты, чтобы выяснить, влияет ли наличие бесплатного контента на продажи платного. У большинства людей есть гипотеза, что если сначала людям дать что-то просто так, то затем их можно сделать платными клиентами. Но никакой разницы нет.

С точки зрения наших стратегических планов, мы продолжаем придерживаться концепции универсального интегратора контента. И есть контент, который просто должен быть.

Как в 2021 году изменилось число ваших подписчиков?

В 2021 году количество наших абонентов по подписной модели (без учета мобильных подписок) выросло в 2,15 раза. А количество спутниковых абонентов, имеющих возможность смотреть контент в онлайне (пользователи услуги «Мультискрин», подписчики пакета «Базовый онлайн») — в 1,8 раза».

Во время пандемии вырос спрос на фентезийный контент. Нечто подобное происходило во время Великой депрессии в США, когда люди стремились на время отвлечься от удручающей действительности. Вы замечаете эту тенденцию «ухода» в воображаемые миры у своих подписчиков?

Если говорить о киноконтенте, то мне сложно сделать такой вывод, потому что у нас срез немного недостоверный, нет всей палитры кинопродукции, и такой степени проникновения в кинорынок. Поэтому на нашу статистику я бы не стал на нее ссылаться. Могу поделиться собственными наблюдениями. Мне всегда казалось, что влияние пандемии на профиль потребления контента слегка преувеличен. Вряд ли пандемия заставила людей изменить своим привычкам. Есть поклонники спорта, и ничто не заставит их отвернуться от любимого вида спорта и от любимой команды. Два года назад для нас был тяжелый период, когда спортивные соревнования были приостановлены. Мне кажется, это оказало на людей гораздо более депрессивное влияние, чем сама пандемия. Также есть пласт людей, которых пандемия подкосила с точки зрения доходов, они просто перестали пользоваться платными подписками. Вообще самое большое депрессивное событие – это когда у человека заканчиваются деньги на развлечения.

#

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий