img16 февраля 2022 в 09:00

Марина Гаспарян, Триколор: «В безусловных лидерах все еще находится линейное смотрение»

Триколор является лидером платного телевидения в России, насчитывая свыше 12 млн подписчиков. Держаться на вершине оператору помогает в том числе производство собственных контентных проектов. Директор по производству контента Триколора Марина Гаспарян объяснила редактору «Телеспутника» Виктории Егоровой, как создаются и формируются телеканалы собственного производства оператора, какие форматы потребления наиболее популярны среди подписчиков и как текущие рыночные условия влияют на отбор контента для закупки.

Поясните в нескольких словах, что значит телеканалы собственного производства Триколора? Как они создаются и формируются?

Триколор — один из крупнейших производителей телеканалов. Мы производим 21 телеканал, из которых три — в формате сверхвысокой четкости. Большая часть телеканалов собственного производства, а точнее 19 телеканалов, относится к киносериальной группе. Девять из них вещаются эксклюзивно в Триколоре.

Для Триколора, как для лидера рынка платного ТВ с 12,261 млн клиентов, важно иметь собственные контентные проекты, среди которых в том числе телеканалы.

При создании телеканалов мы ориентируемся на ряд важных параметров: проводим регулярные исследования, анализируем предложение и спрос на контент, как на киносериальную продукцию в целом, так и на отдельные жанры, следим за реакцией аудитории, за изменениями предпочтений и паттернов телесмотрения.

При формировании эфирных сеток мы учитываем особенности телесмотрения каждого собственного телеканала. Наша задача — максимизация перетекания аудитории с одного слота на другой, удержание зрителей на канале и, как следствие, увеличение среднего времени просмотра. В последние годы мы позиционируем среднее время смотрения телеканала одним из ключевых для нас показателей его успешности.

Какие форматы потребления контента наиболее популярны среди ваших клиентов?

Мы производим много разножанровых киноканалов. У каждого из них сформировалась своя лояльная аудитория, которую мы довольно хорошо знаем — ее специфику, привычки смотрения, предпочтения в контенте, готовность принять или нет новые контентные форматы и проекты. Разумеется, внимательно изучаем отчеты по медиаисследованиям, отслеживаем динамику ряда показателей, чтобы не пропустить важные изменения и вовремя скорректировать сетки.

В целом серьезных изменений в потреблении контента не наблюдаем. В безусловных лидерах все еще находится линейное смотрение — подавляющее большинство аудитории нелинейному смотрению предпочитает линейно запрограммированный телеканал. В зависимости от телеканала аудитория может предпочитать вертикальное смотрение, в рамках одного дня, чаще выходного, или горизонтальное — когда аудитория приходит ежедневно в одно и то же время в привычный слот.

Фото: Shutterstock

В ряде случаев аудитория целенаправленно идет за контентом на нишевый телеканал, сетка которого почти целиком фокусируется на интересующем зрителя жанре, а не на телеканалы мультиплексов. Подчеркну, что в ряду нишевых проектов сегодня представлен такой широкий спектр разнообразных телеканалов, что сравнивать их потребление друг с другом не совсем корректно. В зависимости от тематики телеканала, целевой аудитории, контентной политики, формата сетки и многих других факторов паттерны телесмотрения тоже будут отличаться.

Как текущие рыночные условия, в частности пандемия и периодические приостановки съемок, влияют на отбор контента для закупки?

Пандемия повлияла не столько на сам процесс отбора контента, сколько на широту выбора новинок. К сожалению, кинопроизводство несколько просело в пандемийные годы. Особенно это касается крупных проектов, у которых планировался широкий кинотеатральный прокат по всему миру. Многие студии отложили релизы своих крупных премьер до лучших времен — для кинотеатрального бизнеса ситуация разыгралась довольно непростая.

Однако собственные телеканалы Триколора имеют весьма внушительную библиотеку контента, поэтому как такового дефицита контента у нас не возникло, и в период строгого локдауна собственные телеканалы Триколора активно наращивали смотрение по всем ключевым показателям: доле, охвату и среднему времени просмотра. После снятия масштабных ограничений смотрение почти вернулось к своим прежним значениям, что, в общем-то, следовало ожидать.

В сообщении по итогам года отмечалось, что все больше зрителей выбирают онлайн-сервис оператора. Новые пользователи «Триколор Кино и ТВ» — это ваши спутниковые подписчики или пользователи без спутниковой подписки?

Основная аудитория нашего онлайн-сервиса — это наши спутниковые пользователи, имеющие подписку на тот или иной пакет. Мы активно развиваем свою контентную политику, фокусируем внимание уже не только на спутниковом телевидении, но и на стриминговых услугах и сервисах, нелинейном потреблении контента и новых форматах его подачи.

По итогам 2021 года количество 4K-подписчиков увеличилось почти втрое. За счет чего стал возможен такой результат?

В рамках подписки на пакет 4К-пользователь получил доступ к онлайн-сервису Триколора, а вместе с ним — возможность смотреть весьма широкий пакет самых разнообразных телеканалов онлайн. Это, безусловно, делает линейное смотрение гораздо более удобным и гибким — пользователь более не привязан к телевизору и спутниковому оборудованию. Он может начать смотреть тот или иной телеканал через приемник, а продолжить — на мобильном устройстве или веб-платформе.

Фото: Shutterstock

Кроме того, в рамках подписки у пользователей есть доступ к широкой библиотеке контента в нашем онлайн-сервисе. Мы заключили партнерские соглашения со всеми ведущими зарубежными мейджорами и российскими правообладателями, включая сервисы AMEDIATEKA и PREMIER. Наша библиотека насчитывает более 30 тыс. единиц контента. И все это, конечно, влияет на выбор пользователей и, как следствие, приводит к росту числа подписчиков.

Какие контентные проекты вы оцениваете как успешные в 2021 году, какие планируете в ближайшее время?

В 2021 году Триколор заключил договор с одним из крупнейших турецких производителей сериалов и первым на российском телевидении показал сериалы «Ветреный» и «Основание: Осман». Мы провели довольно большую и кропотливую работу с нашим партнером по локализации этих сериалов, поскольку уверены, что озвучка влияет на восприятие нового контента. И наша главная задача при локализации — максимально полно и гармонично передать все то, что вложили в свою историю и персонажей производители контента.

Оба сериала вышли в эфире эксклюзивного телеканала Триколора — «Романтичное». «Ветреный» стартовал в ноябре 2021 года, и уже с первых серий мы увидели высокий интерес аудитории к проекту. А 1 января 2022 года в качестве новогоднего подарка для клиентов Триколора мы начали показ сериала «Основание: Осман», главную роль в котором исполнил популярный актер Бурак Озчивит, известный российской аудитории по сериалам «Великолепный век» и «Черная любовь». Оба сериала сейчас в эфире и показывают стабильную долю, превышающую среднюю долю телеканала. Кроме того, мы показываем оба сериала в нашем онлайн-сервисе. И та часть нашей аудитории, которой полюбился сюжет «Ветреного», может смотреть новые серии на день раньше эфира, не говоря уже о возможности самостоятельно планировать время просмотра — без привязки к сетке телеканала и без ограничений по количеству серий.

Кроме того, в активной подготовке к эфиру у нас находится контент еще одного крупного мирового производителя сериалов — бразильской студии Globo. В рамках соглашения мы получили права на показ двух сериальных новинок этой студии. В данный момент мы занимаемся локализацией сериалов и планируем премьеру одного из них уже ближайшей весной.

#

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий