img09 ноября 2021 в 14:47

Наталья Кабикова, THEMA RUS: «Сейчас меняется сама модель потребления телевизионного контента»

1 октября компания THEMA RUS стала дистрибьютором телеканалов, посвященных классической музыке, балету и джазу, Mezzo («Меццо») и Mezzo Live HD, а также VOD-библиотеки Mezzo. О рынке платного ТВ, новых продуктах, а также о том, какие возможности для дистрибьютеров несет увеличение доли VOD-телесмотрения, рассказала Наталья Кабикова, управляющий директор THEMA RUS.

1 октября компания THEMA RUS стала дистрибьютором телеканалов, посвященных классической музыке, балету и джазу, Mezzo («Меццо») и Mezzo Live HD, а также VOD-библиотеки Mezzo. О рынке платного ТВ, новых продуктах, а также о том, какие возможности для дистрибьютеров несет увеличение доли VOD-телесмотрения, рассказала Наталья Кабикова, управляющий директор THEMA RUS.
На дистрибуции в России и СНГ у вас сейчас 11 линейных каналов. Как телеканалы Mezzo усилят ваше портфолио?
THEMA RUS – это дочерняя компания французской компании THEMA. У нас в портфолио более 10 тематических каналов, отсюда и название. Наши каналы самых разных жанров: есть несколько музыкальных каналов (Stingray iConcerts и Stingray CMusic), лайфстайл-каналы (MyZen TV), каналы о дикой природе (Love Nature 4K), спортивные каналы (Fuel TV). К дистрибуции Mezzo мы начали готовиться довольно давно, с момента, когда 50% компании Mezzo приобрел Canal+, родственная для нас группа компаний. Безусловно, эти каналы усилят наше портфолио еще больше и сформирует уникальное музыкальное предложение, поскольку у нас уже есть музыкальные каналы. Mezzo считается эталоном в области классической музыки. Кроме того, Mezzo выстроил партнерские отношения со многими мировыми музыкальными институтами, в том числе и в России. Он сотрудничает с Большим театром в Москве, Мариинским – в Санкт-Петербурге, поддерживает музыкальные мероприятия в Екатеринбурге, Самаре, Казани. Также Mezzo усилит наше нелинейное предложение, ведь многие наши каналы имеют серьёзные VOD-библиотеки.
VOD-библиотека Mezzo содержит тот же контент, что вещается на линейных телеканалах или есть отличия?
VOD-библиотека Mezzo содержит порядка 1000 наименований, это около 1500 часов контента. Уместить такой объем даже на 2 телевизионных каналах невозможно, но это и не нужно. VOD-библиотека должна работать в связке с линейными каналами, что мы и предлагаем операторам. В VOD-библиотеке Mezzo есть признанные шедевры и новинки оперы, балета, джаза.
Каково соотношение HD- и 4К-контента в VOD-библиотеке Mezzo?
Поскольку VOD-права стали востребованы не так давно, то весь костяк VOD-библиотеки Mezzo не старше 3 лет. Поэтому весь контент записан в HD как минимум. Есть шедевры, которые остались в SD, но только потому, что их невозможно было снять в улучшенном качестве. В настоящий момент у нас 65 программ в 4K, это около 80 часов контента. Например, концерты под управлением маэстро Гергиева с участием Дениса Мацуева, опера «Сказки Гофмана», поставленная в Монте-Карло с участием оперной дивы Ольги Перетятько, доступны в 4K-качестве.
Рынок платного ТВ в России насыщен более, чем на 80%, и растет минимально. Это осложняет дистрибуцию телеканалов? Какие еще факторы влияют на дистрибуцию?
Действительно, мы слышим, что рынок насыщен, операторы перетягивают подписчиков друг у друга, а растут только OTT-платформы. Конечно, это усложняет нашу работу, потому что мы зависим от операторов. Но одновременно с этим наступает момент, когда операторам приходится взглянуть на своих абонентов на более качественном, а не количественном уровне. Наши тематические телеканалы позволяют решить эти задачи и удовлетворить самые разнообразные потребности зрителей. Сейчас меняется сама модель потребления телевизионного контента, он перетекает из линейного в нелинейный, из-за чего операторы перераспределяют свои бюджеты. В том, что бюджеты на нелинейные каналы растут, мы видим перспективу для себя, поскольку практически все наши каналы имеют VOD-библиотеки. Также у нас есть все права, которые позволяют операторами вещать в формате отложенного просмотр, кетчапа, и так далее.
В феврале 2021 года «Казахтелеком» включил в свой 4К-пакет три ваших телеканала. Как бы вы оценили спрос на формат 4К среди операторов платного ТВ в странах СНГ?
Конечно, на территории СНГ формат востребован значительно меньше, чем в России. Это связано с развитием технологий, широкополосного интернета. Но в то же время есть прогресс. Тот же «Казахтелеком», как флагман телевизионной платной индустрии Казахстана, развивает этот формат.
Представительство THEMA RUS работает с 2009 года. Как за это время изменился рынок платного ТВ?
Количество конкурирующих каналов возросло в разы. Мы начинали, когда их было около 100, а сейчас их больше 300. Число операторов напротив сократилось, и консолидация продолжается. Также наши законодатели не дремали, было принято большое количество законов, которые усложнили ведение нашего бизнеса. THEMA сейчас, как и в 2009 году, стоит на передовой самых современных форматов. В 2009 мы пришли на рынок России и СНГ с HD-каналами, которых тогда практически не было, а сейчас в нашем портфолио уже несколько каналов и библиотек в 4K. Мы продолжаем улучшать качество контента, помогаем операторам развивать их предложение, в результате чего выигрывает зритель, ради которого мы и работаем.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий