Триколор ТВ «Спутниковый интернет»
alt Main Birthday
 

Полина Ануфриева, LEGIO FELIX: «Телевизор всегда будут смотреть, потому что не все хотят оплачивать подписку на платформы»

15.04.2021 > 09:45
Полина Ануфриева Полина Ануфриева
режиссер, супервайзер проектов компании LEGIO FELIX
На телеканале ТНТ состоялась премьера сериала «Милиционер с Рублевки» о молодости Володи Яковлева, его первых расследованиях, попытках стать предпринимателем во время лихих девяностых, о любви. Режиссер сериала Полина Ануфриева рассказала «Телеспутнику», как снимался проект, объяснила, почему комедии всегда будут смотреть, какое кино сегодня востребовано, и что делает сериалы успешными.
Сериал «Милиционер с Рублевки» — ваш дебютный проект. Чем вам запомнятся его съемки?
Они мне запомнятся на всю жизнь и многими моментами. Для дебюта это довольно сложный проект. Во-первых, потому что он исторический, как бы это пафосно ни звучало. Да, сериал повествует о событиях, которые происходили недавно, в новой истории, тем не менее им тридцать лет, а это уже немного другая постановка со своими сложностями. Во-вторых, проект большой: каждая серия — новая история, что предполагает огромную работу, несмотря на получасовую продолжительность серий. К тому же, сериал комедийный, а многие считают, что комедии снимать сложнее, чем драмы. Думаю, в чем-то они правы.
Но вы не побоялись дебютировать именно в этом жанре?
Я люблю этот жанр больше, чем драму. Мне нравится юмор в стиле «Полицейского», это мой юмор, которым я живу каждый день, поэтому у меня не было ни малейших сомнений в том, снимать этот проект или нет. Мне интересно работать именно в комедийном жанре.
Вы сняли продолжение сериала, вернув главного героя в его молодость. И это тоже вызывает свои сложности в процессе постановки, ведь непросто продолжить сюжетную линию известного сериала, показать, каким герой был когда-то, и при этом снять так, чтобы зритель поверил, увидел в нем того самого популярного полицейского с Рублевки.
Делать это действительно было непросто. Снимать что-то после «Полицейского с Рублевки», после успешных проектов Ильи Куликова (режиссер «Полицейского с Рублевки», — прим. ред.) — затея в принципе очень рискованная. Сложно приходилось и Артему Сучкову, сыгравшему молодого Яковлева: ему нужно было сохранить и свою индивидуальность, и органику, присущую Сергею Бурунову. При этом нам нужно было сохранить Яковлева таким, какой он есть. Эта задача и вовсе нелегкая. Всегда есть риск того, что будут сравнивать этот сезон с предыдущим. Но вся наша съемочная группа полюбила этот проект и постаралась сделать так, чтобы он ни в чем не уступал своему предшественнику.
Вы сняли сериал о событиях в стране, о которой в силу вашей молодости вы знаете понаслышке.

С данным проектом я живу уже год. Еще до начала подготовки к съемкам я несколько месяцев изучала эту эпоху. Мы снимали максимально реалистично, и к моменту начала работы над проектом у меня были тысячи фотографий. Я изучила сотни статей, видео, словом, готовилась к съемкам серьезно.

Несмотря на возраст, у меня есть некоторые воспоминания из собственного детства: в 1994 году я пошла в первый класс, но мои старшие брат и сестра брали меня в свои компании, поэтому благодаря им я всегда слушала более прогрессивную музыку, нежели мои ровесники, смотрела фильмы, которые моим одноклассникам смотреть еще не разрешалось. В этом плане мне, наверное, повезло, я запомнила это время.

IMG_2279.JPG
Раскройте по возможности сюжет сериала, в какие жизненные перипетии попадет главный герой?
Каждая серия посвящена определенному явлению девяностых годов прошлого века таких, как финансовая пирамида «МММ», вещевые рынки, клубы, приставки «Денди». Соответственно, наш герой будет знакомиться со всеми этими новшествами. Так как те годы были временем предпринимателей, он будет пытаться зарабатывать деньги разными способами, не связанными с карьерой в милиции. В поисках любви повстречает женщину, которая разобьет ему сердце. И, конечно, будет раскрывать преступления.
На ваш взгляд, чем обусловлен успех сериала про полицейского с Рублевки?
Преимущество этого проекта — сценарий. Таких комедий еще не было. Это вроде бы и полицейская история, однако без жуткого криминала. Скорее, она о человеческих отношениях и о людях. Все детективные линии переплетаются с любовными, драматическими линиями. В сериале есть такой юмор, которого еще не было на телевидении. Вводя его, Илья Куликов рисковал, потому как юмор на грани фола не каждый понимает, многие его критикуют, однако он все равно находит своего зрителя, привлекает внимание. В проекте хорошо прописаны герои, у него удачный сценарий, поэтому он и стал таким популярным.
Каким вы видите будущее российских сериалов? Есть ли у них шансы получить более широкое признание зарубежного зрителя?
По сравнению с тем, что было еще десять лет назад, сегодня отечественные фильмы и сериалы стали гораздо лучше. Уже не стыдно говорить, что ты работаешь в кино, тем более снимаешь сериалы. Снимать стали хорошо, красиво, вкладывают в кинопроизводство деньги и старание. Подтверждение этому — большое количество сериалов хорошего качества. Права на нашу «Мылодраму» (сериал производства компании LEGIO FELIX, — прим. ред.) купили в Словении. То есть отечественные сериалы уже успешно выходят на зарубежный рынок.
Какой жанр претендует на самые высокие рейтинги?
Насколько мне известно, комедии чаще уходят на второй сезон. Комедии всегда будут актуальны, потому что зритель хочет отвлечься от жизненных проблем, расслабиться и посмеяться. Драмы повествуют о том, что люди испытывают каждый день. Останется свой зритель и у детективных историй. Хотя у нас милицейская ретро-комедия, где погони, задержания и детективные линии обрамлены в юмор. То, что наши герои работают милиционерами, тоже откладывает свой отпечаток. Я думаю, что у каждого жанра есть свой зритель.
Ваш сериал выходит на федеральном телеканале. Телевидение сегодня конкурирует за внимание зрителя с видеосервисами. Как ему увеличить телесмотрение?
Наш сериал выходит параллельно и на телеканале, и на онлайн-платформе. Это как раз обусловлено тем, что телевидение более сковано рамками законов. На нашем канале будет транслироваться версия сериала 16+ без нецензурной лексики, в которой вырезаны спорные моменты с точки зрения законодательства, а на онлайн-платформе будет будет доступна режиссерская версия 18+. Видеоплатформы сегодня более свободны, нежели телевидение. Они не связаны хронометражами, у них больше возможностей для покупки контента. У телевидения же больше условностей. Хотя телевизор всегда будут смотреть, потому что не все хотят оплачивать подписку на платформы, а у многих и вовсе выработалась привычка смотреть телевидение. ТНТ организовал хорошее промо «Милиционеру». Наш проект будут смотреть и по телевидению.
Зритель выбирает качественный контент. Стало быть, перед телевизионщиками встает вопрос его производства. Каковы в этом направлении успехи и сложности?
Чтобы удержать зрителя, телевидение должно предоставлять ему качественный интересный контент. При всех успехах кинопроизводства у него есть главная проблема — дефицит профессионалов. Любое кино начинается со сценария. А хороших сценаристов в нашей стране единицы. Бесспорно, хороший сценарий можно испортить плохой режиссурой. Но вот улучшить плохой сценарий гораздо сложнее. Успех сериала во многом зависит от сценария. Нашей компании повезло: у нас есть сценарист, который создает лучшие истории. Но один он все писать не может, ему нужно время для вдохновения, отдыха. Я прошла длинный путь в кино и поняла, что для развития нашей отрасли очень нужны профессиональные кадры.
Может быть, нужна школа для подготовки сценаристов, режиссеров?
Возможно, школа, которая когда-то готовила профессионалов, утеряна. И если есть наставники, которые могут грамотно преподать азы профессии, это здорово. У нас ввиду множества проектов на организацию наставничества пока нет времени. С другой стороны, например, я режиссер-самоучка с журналистским образованием. Но у меня есть хорошая практика в сфере кино. Убеждена, что профессионализм зависит в том числе от характера человека, от его желания, упорства, от того, насколько он любознателен, готов воплощать свои мечты в жизнь. Тогда все тонкости профессии можно освоить самостоятельно.
Вы обмолвились, что рассчитываете снимать комедии и только спустя время возьметесь за драмы. Расскажите подробнее о своих планах.

Двенадцать дней назад я закончила снимать свой второй проект. В моей фильмографии это первая полнометражная картина, тоже комедия, новогодняя, она выйдет в кинопрокат в канун следующего года.

Планы во многом будут зависеть от того, какой рейтинг даст «Милиционер с Рублевки». Хотелось бы запустить второй сезон этого сериала. И этот проект я ставлю в приоритет, потому что в нем моя душа, вся любовь, хочу делать его и дальше. Но в любом случае хотелось бы еще поснимать комедии, а уже потом перейти к более серьезному кино. А пока мне нравится то, чем я занимаюсь сейчас.

Смотрите сериал «Милиционер с Рублевки» с понедельника по четверг в 21:00 на ТНТ.
Рубрика: Персоны
Все Интервью
Триколор ТВ

Уважаемый Читатель!

Мы используем рекламную модель монетизации, чтобы доступ к нашему ресурсу оставался для Вас бесплатным.

Вы видите это окно, поскольку Ваш браузер использует блокировщик рекламных баннеров.

Пожалуйста, внесите сайт telesputnik.ru в список исключений. Это позволит нам и дальше создавать интересный и важный контент.

Благодарим за понимание и поддержку проекта!
С уважением, команда «Телеспутника».

Нажмите «Подписаться» чтобы читать «Телеспутник» в Вконтакте

x

Нажмите «Подписаться» чтобы читать «Телеспутник» в Одноклассниках

x

Нажмите «Подписаться» чтобы смотреть «Телеспутник» в Youtube

x