img15 декабря 2022 в 12:45

Светлана Сафиулина, NLE: «Мы столкнулись с раннее неизвестными нам вызовами»

События текущего года поставили перед дистрибьюторами новые вызовы: пришлось перестраивать логистические цепочки, сроки доставки увеличились. Но компании научились справляться с проблемами, быстро пополнять товарные запасы и даже расширили каталог оборудования. Об этом рассказала ведущий специалист по развитию и продвижению компании NLE Светлана Сафиулина редактору «Телеспутника» Денису Чупрову. Интервью состоялось в рамках конференции «ConTech – 2022. Контент и технологии для цифрового ТВ в России».

События текущего года поставили перед дистрибьюторами новые вызовы: пришлось перестраивать логистические цепочки, сроки доставки увеличились. Но компании научились справляться с проблемами, быстро пополнять товарные запасы и даже расширили каталог оборудования. Об этом рассказала ведущий специалист по развитию и продвижению компании NLE Светлана Сафиулина редактору «Телеспутника» Денису Чупрову. Интервью состоялось в рамках конференции «ConTech – 2022. Контент и технологии для цифрового ТВ в России».
Этой весной зарубежные вендоры объявили о прекращении работы в России. Сказалось ли это на вашем каталоге оборудования?

Мы действительно столкнулись с раннее неизвестными нам вызовами. Где-то были перестроены логистические цепочки, в связи с чем пошли сбои сроков поставки товаров. Но других изменений мы не ощутили. Наш каталог оборудования не только остался прежним, но и расширился, товарные запасы мы быстро и успешно пополняем, правда, некоторые товары стали привозить из-за рубежа через другие страны, поэтому доставка стала идти дольше.

Какие новые группы товаров появились в этом году в вашем каталоге?

До конца года появятся две группы товаров. Мы партнер Триколора, поэтому будем продавать телевизоры и проекторы под логотипом этого мультиплатформенного оператора. Много лет у нас этого ассортимента не было. Отныне будем официальным дистрибьютором оборудования Триколора, планируем реализовывать его через свою сеть и собственный интернет-магазин, через федеральные и локальные розничные сети, маркетплейсы, а также через партнеров, например, монтажные организации.

Какова доля электронной коммерции в общих продажах?

В начале года доля электронной торговли составляла 30–32 %, и она ежегодно увеличивается. Эта общемировая тенденция наблюдается в мире и в России. Наша компании здесь не исключение.

Вырос ли спрос на продукцию для умного дома? Какие датчики больше всего востребованы?

Умный дом мы продаем как комплектами, то есть с полным набором датчиков, так и датчики по отдельности. Покупателей привлекает технологичность умного дома. Эта продукция востребована в крупных городах, но постепенно жители небольших городов и поселков тоже узнают о ней и начинают ею пользоваться. Продажи из года в год растут.

На конференции SАTCOMRUS представитель Триколора рассказал о том, что в течение девяти месяцев, с января по сентябрь, спрос на спутниковый интернет вырос на 40 % относительно показателей предыдущего года. Ваши продажи это подтверждают?

Да, продажи в наших магазинах, у наших дилеров и партнеров тоже увеличились.

Какие цели по развитию своей сети вы ставите на ближайший год?

Целей у нас много. Продвижение новой телевизионной группы товаров потребует от нас больших трудозатрат и отдачи. Устойчиво развивается кабельная группа — коаксиальные, информационные кабели, она и в ближайший год покажет устойчивый рост. Примерно два года назад мы ввели в каталог группу усиления сотового и спутникового сигнала. Она оказалась востребованной, постоянно растет и следующий год будет для нее успешным. В целом 2023-й будет сложным, но интересным.

Какие у вас намерения по развитию собственных брендов?

Если мы понимаем, что на рынке есть потребность в том или ином товаре, то представляем его под нашим брендом. Если выводим новый товар, востребованность которого неизвестна, то можем поставлять его от бренда производителя, но далее все равно переводим его в наш актив. Сейчас у нас три собственные торговые марки. Мы стараемся выпускать под ней самые топовые товары.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий