img
img14 ноября 2025 в 15:09

Навязчивая реклама, избыток уведомлений и неудобный интерфейс: почему пользователи удаляют финансовые приложения

У 55% россиян установлено до трех финансовых сервисов, у 36% — от четырех до шести сервисов, 4% пользуются семью-девятью сервисами и пять освоили десять и более таких приложений, подсчитали аналитики Юкасса и Touch Instinct.

У 55% россиян установлено до трех финансовых сервисов, у 36% — от четырех до шести сервисов, 4% пользуются семью-девятью сервисами и пять освоили десять и более таких приложений, подсчитали аналитики Юкасса и Touch Instinct.

Исследование, в котором приняли участие более 1000 человек, показало, что финансовые сервисы заняли свою нишу в жизни россиян: более половины (62%) пользуются ими ежедневно, 36 % - раз в неделю и только 4% процента заглядывают в такие приложения реже раза в месяц. Главным инструментом для управления личными денежными средствами респонденты назвали банковские приложения – ими пользуются 82% опрошенных, 62% упомянули платежные сервисы, а на третьем место оказались кэшбек-платформы и программы лояльности (30%). Значительно меньше россияне пользуются приложениями для учета расходов и инвестиционными платформами – об этом рассказали лишь 12% респондентов, а приложениями кредитных и страховых сервисов и вовсе пользуются лишь 5% россиян.

Аналитики также выяснили, что россияне используют финансовые приложения для разных целей – в основном для платежей и переводов (96%), но растет спрос и на возможности учета доходов и расходов (39%), а также получение кешбэка и скидок (38%). Некоторые участники опроса сообщили, что используют финансовые приложения в целях получения пассивного дохода и сравнения цен в магазинах, а также оптимизации бюджета.

 Каждый четвертый пользователь сталкивался с фейковыми финансовыми сервисами в магазинах приложений, рассказали на портале Hi-Tech Mail, а 23% - с их удалением из-за санкций.

Установить приложение многие готовы для решения конкретных задач (60%), по рекомендации друзей (19%) или же под влиянием рекламы (11%). А вот удалить приложение пользователи готовы чаще всего из-за слишком большого количества уведомлений и навязчивой рекламы (40%), неудобного интерфейса (30%), отсутствия необходимого функционала (28%). 20% удалят приложение, если будут сомневаться в его безопасности, а 15% - если сервис будет работать нестабильно.

 Ранее стало известно, что наиболее активной аудиторией сайтов и приложений крупных ритейлеров и маркетплейсов в России оказались пользователи 35-44 лет.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий