Предполагается, что существенный эффект ИИ даст в тех специальностях, где рутинные задачи можно автоматизировать. Например, это сбор и анализ данных или сфера клиентского обслуживания, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследовании компании «Инфомаксимум».
Методика подсчёта «прибыльности» ИИ основывается на данных Росстата, согласно которым в России работают около 36 млн офисных сотрудников, средняя зарплата которых составляет примерно 36 тысяч рублей. По мнению аналитиков, работу одной трети этих сотрудников можно автоматизировать на 34%, что сэкономит бизнесу более 4 трлн рублей.
Предполагается, что из-за внедрения искусственного интеллекта первыми сократятся как расходы на оплату труда, так и время выполнения задач. По мнению аналитиков, сроки должны сократиться в два раза, а количество ошибок снизится на 70%. При этом наиболее всего автоматизация труда подходит для сферы HR и страхования.
Однако на данный момент реальные показатели от внедрения искусственного интеллекта существенно разняться с тем, о чём говорят аналитики. Так, например, «Яндекс. Маркет» после внедрения нейронных сетей сэкономил 15% операционных затрат, поскольку операторы быстрее обрабатывают запросы клиентов, основываясь на подсказках нейросети. В МТС искусственный интеллект активно используют в HR, где технологии позволяет отвечать на типовые вопросы.
Вместе с тем глава отдела исследований в области ИИ «Университета 2035» Ярослав Селиверстов обратил внимание, что внедрение искусственного интеллекта в бизнес-процессы способно оптимизировать рутину, но требует контроля качества и повышает CAPEX бизнеса, то есть разовые инвестиционные расходы на покупку или модернизацию активов. Внедрение ИИ может стоит десятки миллионов для крупных корпораций, но окупается в течение трёх лет, считает эксперт.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что искусственный интеллект создает угрозу для многих профессий, такое мнение высказал депутат Госдумы по информационной политике Антон Немкин в интервью. Он подчеркнул, что компании, получающие повторяющиеся обращения, могут организовать эффективное решение через алгоритмы искусственного интеллекта, что приведет к сокращению штата сотрудников.