Вопреки громким обещаниям производителей, технология 8K пока не стала массовой. Формат, который преподносили как следующий этап развития после 4K, все больше похож на 3D-телевидение — технологию, которая оказалась не востребована. Так, например, Sony уже официально прекратила выпуск своих последних 8K-телевизоров – Z9K с диагональю 75 и 85 дюймов, не планируя прямого преемника.
Главные проблемы 8К-телевизоров — это высокая цена и отсутствие нативного контента. Стоимость таких телевизоров остается непомерной — за 77-дюймовую модель запрашивают до 10 000 долларов. Многие крупные ретейлеры вообще перестали предлагать 8К-телевизоры. Практически нет контента, снятого в родном разрешении 7680×4320 пикселей. За исключением небольшого количества роликов на YouTube и единичных случаев вещания, потребителям просто нечего смотреть. Samsung поддержала выпуск сериала Das Boot в 8К в 2022 году, но это скорее исключение.
Да, можно озадачить искусственный интеллект масштабировать изображение. Но зрителю придется сидеть близко к телевизору, чтобы заметить разницу между 8К и форматами меньшей четкости. Вообще преимущества технологии 8К можно увидеть на телевизоре с диагональю от 75 дюймов.
Игровая индустрия тоже ограниченно работает с 8К. Его поддерживают некоторые игры для приставки Sony PlayStation 5 Pro, но это часто происходит за счет снижения частоты кадров. Microsoft пошла еще дальше и просто назвала свою консоль Xbox Series X «готовой к 8K».
В результате покупатели не выстраиваются за 8K-телевизорами в очередь: на 2022 год эксперты прогнозировали поставку 1,7 млн устройств, но фактический показатель составил всего 166 тысяч единиц. В 2023-м было отгружено 211 тыс. устройств вместо 734 тыс., а в 2024 году — 143 тыс. вместо 700 тыс. Итого в 2024 году лишь 0,6 % американских домохозяйств имели телевизоры с разрешением 8K.
Производители тоже охладевают к технологии. На январской выставке CES-2025 единственной компанией, активно продвигавшей 8K, была Samsung. LG хоть и включает 8K-модели в свою линейку, но не акцентирует на них внимание. TCL и Hisense вообще исключили технологию из своих презентаций. Большинство экспертов сходятся во мнении, что будущее технологии 8K туманно. Как отметил один из специалистов: «Производители начали выпускать 8K-телевизоры, потому что могли». Но не исключено, что они так и останутся нишевым продуктом, как это произошло с 3D-технологией. Вероятно, 8К заменят другие разработки, направленные на улучшение качества изображения.
Ранее «Телеспутник» писал о предпочтениях россиян при покупке телевизора.