Триколор ТВ «Спутниковый интернет»
 

Беспилотное такси в финал: участники «Цифрового прорыва» создали инновационные решения для логистики и транспорта

27.10.2021 > 12:00
Беспилотное такси в финал: участники «Цифрового прорыва» создали инновационные решения для логистики и транспорта
Фото: Depositphotos
Завершился седьмой хакатон Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Его итоги были подведены 24 октября 2021 года.

109 команд программистов со всей России разработали решения по кейсам, направленным на улучшение качества жизни жителей России. А финалистами стали 35 команд. Оператором конкурса выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Участники хакатона за 48 часов разработали 100 решений по предложенным кейсам.

Заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Антон Сериков обратился к участникам соревнований: «7 кейсов, 48 часов, 100 решений, которые могут изменить жизнь каждого жителя нашей страны. Удивительно и отрадно отмечать небывалый ажиотаж и стремление команд скорее погрузиться в тематику хакатона — все кейсовые задания были полностью укомплектованы командами фактически за неделю до конца регистрации на хакатон. Дорогие участники, вы проделали колоссальную работу, вы настоящие герои!»

Заместитель директора РАЭК Сергей Гребенников поделился: «Сегодня мы подводим итоги хакатона «Транспорт и логистика». Уже известны команды, занявшие призовые места, команды, вышедшие в финал конкурса. Но я хочу отметить, что нам еще долго предстоит анализировать решения участников, и я надеюсь, в ближайшем будущем эти решения будут реализованы. Кроме того, я хочу отдельно отметить, что одна из ключевых миссий «Цифрового прорыва» — это развивать ИТ-сообщество в России, формировать отраслевой профсоюз. И нам это удается. В этом хакатоне, например, мы вновь видим победителей прошлых лет, для которых участие в наших хакатонах стало уже традицией. Хочу также отметить работу наших амбассадоров, которые несут ценности и идеи “Цифрового прорыва”, платформы “Россия — страна возможностей” в массы, привлекая талантливых программистов, студентов к участию, помогая им, консультируя, вдохновляя на новые свершения». 

Впервые в истории «Цифрового прорыва» команды работали с квантовыми технологиями в рамках кейса от генерального партнера — Госкорпорации Росатом. Победителями хакатона, решившими этот кейс, стали 3 команды. Первое место заняла команда из Московской области и Москвы «Quazik». Второе место — команда из Москвы и Омской области «Graphometrica», а третье место — «ööö» (Московская область, Москва).

В финал также вышли команды «Holodec» (Приморский край, Московская область, Свердловская область, Москва) и «DNA^2S» (Саратовская область, Москва), занявшие четвертое и пятое место соответственно. 

Команды решали актуальные задачи трафика и разбирались с наболевшей проблемой пробок в кейсе «Транспортных инноваций Москвы» и Центра организации дорожного движения Москвы. 

«Спасибо, что провели 48 часов за решением нашего кейса! Мы с огромным удовольствием направим все свои силы, время и средства на то, чтобы ваши решения дошли до продакшна и помогли городу стать лучше. Спасибо большое за потраченную энергию, не останавливайтесь на достигнутом, двигайтесь дальше, и мы верим, что наш город станет лучше, быстрее, и вы реализуетесь как эксперты, команды, профессионалы», — отметил директор проекта «Транспортные инновации Москвы» Иван Юнин.

Победителями в этом кейсе стали команды «JaT» (Москва), «NEROTEX» (Санкт-Петербург, Москва, Ямало-Ненецкий АО) и «FUTOGY REVOLUTION» (Вологодская область). В финал также вышли команды «DigitalNinja» (Москва, Санкт-Петербург) и «CreativeCup» (Московская область). 

Также для проекта «Транспортные инновации Москвы» и Инновационного центра «Безопасный транспорт» были разработаны новые пользовательские сценарии мобильного приложения «Московский транспорт». Сильнейшими в решении этого кейса стали команды «​​New Command (1)» (Москва), «GTA» (Москва) и «лямбда» (Ярославская область). Финалистами стали и команды «Эвольвента» (Ярославская область) и «Сила ума» (Саратовская область, Москва).

«Спасибо огромное вам за решения, они очень интересные и позволяют посмотреть под другим углом на поставленные задачи, которые выполняются. Кейс очень реален, его можно будет пощупать на устройстве и применить в реальной жизни. Спасибо, что потратили большое количество сил и времени. Решения достойны реализации. Мы постараемся максимально помочь командам и открыть вам путь в Московский транспорт», — обратился к конкурсантам директор проекта «Транспортные инновации Москвы» Иван Юнин.

Для Accenture программисты создавали аналитическую систему производственного планирования на предприятии. Первое место заняла команда «Ферма КИВИ» (Москва, Московская область, Ростовская область, Башкортостан). Второе место — «кипитярим» (Санкт-Петербург), а третье — «Lofty» (Москва, Московская область). В финал также выходят команды «Red Suns» (Оренбургская область) и «J.A.B.C.A.» (Самарская область), занявшие четвертое и пятое место соответственно.

«Хочу поблагодарить организаторов за великолепный хакатон, за возможность пообщаться с большим количеством талантливых ребят со всей страны. Было интересно увидеть необычные решения нашей задачи. Хочу поблагодарить моих коллег-экспертов, у них тоже были очень интенсивные выходные. Мне кажется, часть успеха и прекрасного результата получена благодаря им. Хочу поздравить всех участников, кто дошел до финиша. Это были непростые 48 часов», — поделился старший менеджер практики Technology компании Accenture, эксперт по планированию цепей поставок Михаил Баринов. 

В рамках кейса от ПАО «Ростелеком» участники разрабатывали удобное мобильное приложение для построения самостоятельного путешествия. Победу одержали три команды: «NoTryCatch» (Москва, Московская область), «justUP» (Ярославская область) и «Supreme Logistics» (Санкт-Петербург, Воронежская область, Пермский край). Также финалистами стали команды «Dungeon Masters» (Москва) и «Квадратура круга» (Ярославская область).

«Хочу сказать огромное спасибо командам за очень интересные решения, организаторам — за возможность снова поучаствовать в таком крутом экшене, и, конечно, экспертам, которые всех вас поддерживали. Каждый трек нам преподносит сюрпризы, но в этот раз финалисты побили все рекорды: на таком профессиональном уровне были сделаны работы, что просто удивительно. Надеюсь, мы с вами еще поработаем, чтобы ваши идеи превратить в реальное мобильное приложение», — подчеркнула директор Центра компетенции по разработке мобильных приложений ПАО «Ростелеком» Оксана Клименко.

Data-кейс от Международного аэропорта Шереметьево был посвящен расстановке самолетов в аэропорту. Победителями в решении этого кейса стали команды «Мята» (Москва), «Retired Z» (Санкт-Петербург) и «Branch-and-win» (Москва, Санкт-Петербург). В финал также выходят команды «optimists» (Москва) и «ОКЭИ» (Оренбургская область), занявшие четвертое и пятое место соответственно.

«Цифровизация сегодня — ключ к созданию новых инновационных технологий и оптимизации производственных процессов Международного аэропорта Шереметьево. Спектр областей, в которых активно ведется цифровая трансформация очень широк: это и биометрическая система распознавания лиц на паспортном контроле, и   диспетчеризация пассажирского потока в терминалах, и автоматическая система распределения стоянок воздушных судов, и управление персоналом с помощью больших данных, и многое другое. Все это различные элементы, работающие на наши ключевые задачи — увеличение пассажиропотока и улучшение качества обслуживания пассажиров», — рассказал заместитель генерального директора по работе с персоналом международного аэропорта «Шереметьево» ​​Денис Кечкин.

Задача Управления цифрового развития Липецкой области была направлена на создание карты осадков, которая поможет оптимизировать уборку дорог. 

«Я очень рад, что такие интересные решения сегодня мы увидели. Ребята, которые не попали в шорт-лист, не отчаивайтесь. То, что вы поучаствовали в этом мероприятии, принесет вам знания, навыки, и в следующий раз вы обязательно победите. Все участники — молодцы. У каждого из победителей есть своя изюминка, но самое главное — это командный дух: в одиночку бы такой результат не получился. Удачи в финале победителям, а остальным участникам — прокачиваться и участвовать в хакатонах», — обратился к конкурсантам начальник управления цифрового развития Липецкой области Станислав Корниенко. 

Победителями по итогам решения этого кейса стали «IT_Cow» (Московская область), «ФОРмула УСпеха» (Иркутская область) и «_unnamed_» (Москва). Финалистами также стали команды «Shrek fan club» (Санкт-Петербург) и «Maskify» (Карелия). 

Восьмой хакатон состоится 12–14 ноября и будет посвящен сельскому хозяйству, охране окружающей среды и фудтеху. Он станет последней возможностью попасть в финал «Цифрового прорыва-2021».

Жизнь прототипов и решений после хакатона не заканчивается. Так, «Газпромбанк» внедрил корпоративный портал, который разработала команда «Digital cats». Онлайн-тренажер, созданный командой «AVM» для Минцифры Новгородской области на финальном этапе конкурса «Цифровой прорыв-2020», также сейчас внедряется. Кроме того, в этом году команда победила в хакатоне «Креативные индустрии. Коммуникации и контент» и уже презентовала сервис с интерактивной картой фольклора руководству Новгородской области. 

Команда «TheOne», занявшая первое место на EdTech-хакатоне конкурса «Цифровой прорыв» с сервисом по повышению цифровой грамотности, сейчас дорабатывает проект Checky. Он обучает пользователей распознавать фишинг. А команда mPro, победившая в хакатоне «Медицина, здравоохранение, наука», запустила стартап «Виртуальный пациент». 

Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Генеральный партнер конкурса — Госкорпорация «Росатом». Официальные партнеры: «Транспортные инновации Москвы», Accenture и ВТБ. Среди партнеров конкурса также ПАО «Ростелеком», Baring Vostok, Международный аэропорт Шереметьево и Управление цифрового развития Липецкой области. Технологический партнер — Mail.ru Group. Информационными партнерами конкурса выступают Группа «Интерфакс», Общественное телевидение России, Российская газета, оператор наружной рекламы Gallery, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», деловой портал Tadviser, мультимедийный холдинг РБК, информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», телеканал «Наука», телеканал 360, информационное агентство REGNUM, группа компаний ComNews, издания RB.ru, «Телеспутник», «Вести Подмосковья», портал Jobsora и другие.

Подробнее о конкурсе: https://leadersofdigital.ru/


Рубрика: Технологии
Все Новости
Триколор ТВ

Уважаемый Читатель!

Мы используем рекламную модель монетизации, чтобы доступ к нашему ресурсу оставался для Вас бесплатным.

Вы видите это окно, поскольку Ваш браузер использует блокировщик рекламных баннеров.

Пожалуйста, внесите сайт telesputnik.ru в список исключений. Это позволит нам и дальше создавать интересный и важный контент.

Благодарим за понимание и поддержку проекта!
С уважением, команда «Телеспутника».

Нажмите «Подписаться» чтобы читать «Телеспутник» в Вконтакте

x

Нажмите «Подписаться» чтобы читать «Телеспутник» в Одноклассниках

x

Нажмите «Подписаться» чтобы смотреть «Телеспутник» в Youtube

x