img25 июля 2022 в 09:17

Число кибератак на маркетплейсы выросло на 45%

Число атак вирусов-шифровальщиков на российский ритейл выросло за первые полгода как минимум на 45%. Главной целью хакеров являются ресурсы, готовые платить крупный выкуп за разблокировку своей IT-инфраструктуры.

Число атак вирусов-шифровальщиков на российский ритейл выросло за первые полгода как минимум на 45%. Главной целью хакеров являются ресурсы, готовые платить крупный выкуп за разблокировку своей IT-инфраструктуры.

Игроки рынка кибербезопасности отмечают, что растут и запросы злоумышленников: если в 2021 году сумма выкупа не превышала 30 млн руб., то сейчас за разблокировку ресурса требуют уже до 100 млн руб. Эксперты предупреждают, что число атак будет расти, так как российские компании все еще готовы платить злоумышленникам, сообщает «КоммерсантЪ».

Некоторые эксперты отмечают не только то, что число атак участилось с января по июнь, но и то, что этот объем больше в четыре раза по сравнению с первым полугодием 2021 года. Сейчас в опасности крупные сети супермаркетов и маркетплейсы, которые теряют прибыль из-за остановки продаж и готовы заплатить злоумышленникам за скорейшее восстановление работы. Опасность состоит в том, что хакеры могут не вернуть доступ к ресурсу и уйти с выплаченной суммой.

Как сообщает «КомммерсантЪ» со ссылкой на Data Insight, в 2021 году в России количество онлайн-заказов выросло на 104%, а объем рынка увеличился на 52% по сравнению с 2020 годом и составил 4,1 трлн руб. Число различных видов хакерских атак на российские компании начало кратно расти на фоне ситуации на Украине.

По словам экспертов, для организации кибербезопасности в крупных компаниях нередко привлекаются внешние подрядчики, которые «могут медленнее реагировать на инциденты, чем внутренние подразделения».

Ранее «Телеспутник» сообщал, что «Лаборатория Касперского» назвала сферы с наибольшим числом кибератак. По данным компании, чаще всего киберпреступники атакуют госорганизации, промышленные, телекоммуникационные и ИТ-компании. 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий