img01 марта 2023 в 14:35

Эксперты назвали игровой движок VK шансом создать реального конкурента западным разработкам

Компания VK объявила о создании отечественного игрового движка (базовое средство разработки видеоигр, — прим. ред.). Его разработка займет три года, а инвестиции составят 1 млрд рублей. Опрошенные «Телеспутником» эксперты полагают, что у VK есть шанс создать более интересный продукт, чем у западных конкурентов — при условии, что компания не станет экономить на команде и правильно оценит тренды.

Компания VK объявила о создании отечественного игрового движка (базовое средство разработки видеоигр, — прим. ред.). Его разработка займет три года, а инвестиции составят 1 млрд рублей. Опрошенные «Телеспутником» эксперты полагают, что у VK есть шанс создать более интересный продукт, чем у западных конкурентов — при условии, что компания не станет экономить на команде и правильно оценит тренды.

В отличие от ряда российских отраслей, которые остались без крупных западных вендоров, отечественные разработчики видеоигр по-прежнему имеют доступ к иностранным технологиям. У них есть возможность использовать популярные западные игровые движки Unity, Unreal Engine, а также имеющий российские корни Unigine. В этих условиях естественно задаться вопросом об актуальности разработки VK, но аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын считает, что отечественный игровой движок может быть востребован. Он напомнил, что компания Unity Software (разработчик одноименного движка, — прим. ред.) переживает не самый благополучный период: по итогам последних 12 месяцев ее чистый убыток составил 921 млн $ (при выручке в 1,4 млрд $), в несколько раз снизилась стоимость акций, заметил он. Поэтому весьма вероятен сценарий, при котором Unity под дружные аплодисменты акционеров будет поглощена какой-нибудь финансово более устойчивой ИТ-экосистемой, полагает Леонид Делицын. 

«Исходя из настойчивого желания Microsoft приобрести Activision Blizzard можно предположить, что другие ИТ-гиганты не отказались бы от покупки Unity. К примеру, ее платформа может оказаться лидирующей при разработке игр в будущих метавселенных, откуда напрашивается потенциальный покупатель в виде Facebook, принадлежащей Meta, которая у нас признана террористической организацией. Иначе говоря, хотя доступ к движку Unity и сохраняется, он может быть внезапно потерян. Могут быть изменены условия лицензирования. А это важно для разработчиков, особенно при работе на глобальном рынке», — рассуждает он.

Что касается разработчиков, то им нужен доступ к тем инструментам, на основе которых создаются продукты, которые продаются. «Если бы не было поисковой системы “Яндекс”, то рекламодателей и разработчиков абсолютно устраивал бы Google. Но есть “Яндекс”, и разработчиков он устраивает тоже. Соответственно, если отечественная игровая платформа позволит создавать игры, которые продаются без риска отключения от нее, то разработчики будут ею пользоваться», — пояснил Леонид Делицын.

В пресс-службе VK пояснили «Телеспутнику», что проект игрового движка будет строиться по опенсорсной (открытой, — прим. ред.) модели и разрабатываться профессиональным игровым сообществом. Это позволит создать продукт, который сможет отвечать ключевым потребностям и запросам самих разработчиков и профессионального сообщества.

Отвечая на вопрос об универсальности игрового движка, возможности применять его в других отраслях, к примеру, для кинопроизводства, создания анимации, в пресс-службе VK отметили, что движок будет использоваться не только для игр, но и для производства другого медиаконтента, включая кино и рекламу. 

Российский игровой движок мог бы помочь решить ряд задач студиям анимации, которые испытывают сложности с продлением лицензий на западный софт (подробнее об этом читайте в материале «Отечественные анимационные студии создадут свой софт на замену зарубежному»). Леонид Делицын отметил, что у студий анимации нет ресурсов для финансирования разработки движка. «Движок им, конечно, нужен, но в последние десятилетия наши создатели контента чаще выступают не как инвесторы, а как соискатели финансирования проектов. Да и вообще обычно предприятия хотят, чтобы им предоставили точный аналог привычных инструментов, разработанных глобальными ИТ-гигантами, но свободный от ограничений, и чтобы доработку, адаптацию и модификацию финансировали сами разработчики софта», — поделился он.

Генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ) Василий Овчинников сообщил, что РВИ неоднократно поднимала вопрос о создании движка. «Рады, что VK заявилась попробовать собрать такой продукт в РФ. Сама разработка сможет дать передовую технологию с широкой областью применения. Ранее госкорпорация “Ростех” делала попытку предложить коллаборацию для подобного решения», — рассказал он. Василий Овчинников считает, что если на старте VK не сэкономит на команде, сумеет собрать и интегрировать сторонние решения, то есть шанс разработать продукт, который может оказаться интереснее конкурентов, ведь они имеют недостатки, как минимум в области VR и мультиплеера. «А еще будет здорово, если команда VK правильно оценит тренды ближайшего будущего, а не только того, что нужно сейчас», — высказал пожелание гендиректор РВИ.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий