Новая функция, напоминающая пользователям, что прежде чем поделиться материалом его надо самостоятельно прочесть, вводится компанией Facebook, 11 мая об это сообщается на официальной странице компании в Twitter.
Starting today, we’re testing a way to promote more informed sharing of news articles. If you go to share a news article link you haven’t opened, we’ll show a prompt encouraging you to open it and read it, before sharing it with others. pic.twitter.com/brlMnlg6Qg
— Facebook Newsroom (@fbnewsroom) May 10, 2021
Теперь при попытке поделиться статьей на Facebook которую сам пользователь не открывал, он получит уведомление, что прежде чем отправлять её, он обязан её прочесть. При этом можно проигнорировать это предупреждение и всё равно отправить материал, ведь пользователь уже мог прочитать статью в другом месте, например, но вероятно это может всё равно может стать сдерживающим фактором от рассылки низкокачественных материалов. Подобная система уже работает в Twitter.
Директор по дизайну продукта Facebook Дэвид Гиллис написал, что «снимает шляпу» перед Twitter «за то, что раньше выпустили» подобную функцию.
Несмотря на сомнительность такой функции, когда Twitter тестировал подобный функционал, прежде чем начать его массовое внедрение, то было обнаружено, что люди стали открывать статьи на 40% чаще после просмотра подсказки, и многие после прочтения не стали ими делиться с другими.
Социальные сети вводят дополнительные предупреждения и ограничения в рамках борьбы с распространением ложной информации. В октябре 2020 года, перед президентскими выборами в США, Twitter на время добавила дополнительный шаг для функции ретвитов. Компания отмечала, что временное нововведение «повысит вероятность, что другие люди добавят к диалогу свои мысли, реакции и точки зрения».
Ранее сообщалось, что независимый надзорный совет американской корпорации Facebook решил сохранить принятые ранее ограничения в отношении аккаунта экс-президента Соединенных Штатов Дональда Трампа.