Генеральный директор компании «Синтерра Медиа» Григорий Урьев пообщался с «Телеспутником» на тему «Российский рынок ОС: барьеры и драйверы роста».
Что препятствует переходу российских компаний на отечественные ОС, и какие меры могли бы способствовать ускорению этого процесса?
Количество приложений для российских ОС значительно меньше, чем для приложений иностранных ОС. Чем больше будет приложений, тем более популярны будут отечественные ОС. В частности, на медиарынке большое количество ПО – плейаут (воспроизведение контента на ТВ-канале в режиме реального времени), MAM (Media Asset Management, система управления медиаактивами), трафик-системы и др. – использовали только ОС Windows. И переход этого ПО на российские ОС пока не завершен как с точки зрения разработки, так и с точки зрения миграции продуктовых систем.
Какие экономические и технические проблемы возникают при внедрении российских ОС в крупном бизнесе и госструктурах, и как их можно решить?
Как правило, это отсутствие инструментов миграции. В крупных инфраструктурах огромное количество правил, политик и т. п. Замедление бизнеса – это огромные финансовые потери, поэтому для минимизации времени простоя для перехода необходимы надежные инструменты миграции.
Какие факторы могут способствовать росту российского рынка ОС в ближайшие 5 лет?
Сейчас на рынке большое количество российских ОС, т. е. много команд решают одинаковые задачи. Консолидация рынка (уменьшение количества и объединение ОС) упростит выбор для компаний и задачу для разработчиков ПО. В своем выступлении на ПМЭФ-2024 президент России Владимир Путин отметил, что «к 2030 году предстоит сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы». Создаваемые технологические решения должны быть совместимыми с другими системами и устройствами, интегрированы в существующую инфраструктуру медиарынка и соответствовать требованиям законодательства.
Для отдельно взятой медиаотрасли такая идея может быть воплощена в виде единой технологической медиаплатформы, построенной на общих ресурсах с возможностью локализации под каждого производителя контента или онлайн-площадку. По оценке «Синтерры Медиа», объем отечественного рынка технологий для телевизионного производства составляет около 14 млрд рублей в год, что намного меньше по сравнению с другими технологическими рынками. Пока не будет общей технологической экосистемы, созданной участниками отрасли, не будет и массового производства оборудования для ТВ-вещания, способного заменить иностранные бренды.