img25 апреля 2022 в 15:39

Граждане не оценили отечественный смартфон «Ростеха» AYYA

Отечественный смартфон «Ростеха» AYYA оказался не востребован на рынке, даже с учетом резкого сокращения поставок иностранных брендов, сообщает «Коммерсант».

Отечественный смартфон «Ростеха» AYYA оказался не востребован на рынке, даже с учетом резкого сокращения поставок иностранных брендов, сообщает «Коммерсант».

За первый квартал продано менее 400 гаджетов. В госкорпорации отметили, что распродали всю первую партию и намерены развивать проект, переводя его на российскую операционную систему и процессор. Однако, по мнению экспертов, осуществить это в нынешних условиях достаточно сложно.

Даже ограничения поставок импортных смартфонов в России не сделали популярнее AYYA T1 от компании «Смартэкосистема» (структура «Ростеха»): его продажи в стране, по данным «Связного», с января по март составили всего 370 устройств на 6,7 млн руб. Смартфон также представлен в «М.Видео-Эльдорадо» и Ozon. Эти ритейлеры не предоставили данных о продажах модели, но оценки «Связного» подтвердил их партнер.

Напомним, AYYA T1 появился на рынке в октябре 2021 года. Он работает на процессоре MediaTek Helio P70 и операционной системе Android 11. Разработчики позиционировали смартфон как устройство для конфиденциального общения, исключающее сбор личных данных.

Смартфон чаще всего покупают пользователи из Москвы, Татарстана, Санкт-Петербурга и Свердловской области. В целом спрос на смартфоны в марте, год к году упал на 23% в штуках и на 22% в деньгах. За первый квартал было продано всего 6,6 млн устройств на 178,5 млрд руб.

Перед этим россияне не восприняли всерьез запущенный в 2013 году проект YotaPhone от Yota Devices. В итоге он был продан китайским инвесторам и закрыт в 2017 году. «Яндекс.Телефон», продажи которого начались в 2018 году, полностью ушел с рынка в ноябре 2019 года, всего было реализовано порядка 18 тыс. устройств. Проект «Тайгафон» группы Infowatch Натальи Касперской, запущенный в 2014 году, был закрыт в 2019-м с убытком в 40млн руб.

Эксперты также считают, что отечественные устройства не смогут полностью заменить ушедших зарубежных вендоров, поскольку у них нет силы бренда и позитивного пользовательского опыта, но отмечают, что есть шанс на увеличение доли в отдельных сегментах.

Ранее «Телеспутник» сообщал, что Минпромторг РФ подготовил приказ, где описан перечень товаров, в отношении которых будет разрешен так называемый параллельный импорт.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий