Операторы связи на большей части Чукотки используют спутниковый сигнал, поэтому у ряда подключенных к «Экспресс-АМ5» компаний связь пропала. Некоторое время она отсутствовала у компаний «Ростелеком» и «Сатис-М», без связи оставались клиенты «Билайна». По словам абонентов, ограничения затронули городские округа Певек и Провиденский, Билибинский и Чукотский районы. Пострадавшим клиентам предложили перейти на другие космические аппараты — «Экспресс АМУ7» и «Экспресс АМУ3», передает информагентство «Чукотка».
«Столкнувшиеся с проблемами операторы связи направляют в ФГУП “Космическая связь” заявление о переходе на другой спутник или на другую рабочую частоту этого космического аппарата. Работа идет постепенно, так, вечером 6 июня восстановили связь в Билибино, 7 июля — в Уэлене», — отметили в управлении информационных технологий и связи окружного департамента промышленной политики.
Ранее ФГУП «Космическая связь» заявило об отказе контура жидкостного охлаждения системы терморегулирования космического аппарата «Экспресс-АМ5», что привело к превышению пороговых тепловых режимов работы. Для избежания перегрева спутника и сохранения его работоспособности была отключена часть транспондеров. После этого спутник продолжил свою работу, но доступность его полезной нагрузки частично сократилась, отмечалось в сообщении.