img
img01 декабря 2022 в 12:19

Россияне боятся потерять рабочие места из-за развития ИИ

58 % россиян заявили о страхе потери рабочего места из-за искусственного интеллекта. Полностью доверяют технологии 14 % респондентов. 65 % считают, что люди должны контролировать ИИ (искусственный интеллект, – прим.ред.), а 8 % бояться его развития.

58 % россиян заявили о страхе потери рабочего места из-за искусственного интеллекта. Полностью доверяют технологии 14 % респондентов. 65 % считают, что люди должны контролировать ИИ (искусственный интеллект, – прим.ред.), а 8 % бояться его развития.

Как сообщают «Ведомости», со ссылкой на исследование образовательной платформы GeekBrains, 60 % россиян знают, а 27 % хотя бы слышали о том, что такое ИИ. В опросе участвовали более 2 тыс. человек по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет.

Так, 58 % россиян считают, что он приведет к сокращению рабочих мест, 46 % думают, что ИИ сможет частично перенять их функционал, 42 % пугают технические сбои. Еще 38 % беспокоят проблемы с безопасностью персональных данных, 37 % переживают из-за сокращения общения между людьми, 15 % обеспокоены способностью контроля ИИ, а 11 % думают, что он может привести к полному исчезновению их профессий.

В основном о потере работы переживают переводчики (55 %), работники сферы обслуживания (51 %), банковские служащие (46 %), бухгалтеры (41 %) и рабочие на производствах (40 %).

При этом 88% респондентов согласились, что за искусственным интеллектом стоит будущее и он способствует развитию многих отраслей. 85 % опрошенных хотели бы разобраться в технологии более подробно и 55 % хотели бы работать в направлении, связанном с ИИ. Наиболее перспективными направлениями они назвали: робототехнику (64 %), «умные» города (53 %), машинное обучение (40 %), игры (32 %), компьютерное зрение (32 %) и интернет вещей (29 %).

Кроме того, участники опроса уверены, что государству необходимо принимать участие в развитии ИИ. А именно: создавать и финансировать программы по обучению работе с технологиями (53 %), оказывать финансовую поддержку частным компаниям, занимающимся разработкой (33 %), регулировать общественные отношения, связанные с использованием ИИ (26 %), и вести работу по его популяризации (19 %).

Ранее «Телеспутник» сообщал, что самым популярным контентом на YouTube среди россиян стали развлечения, музыка и сериалы. Количество поисковых запросов социально-политического контента на YouTube среди россиян составило 8 % в октябре 2022 года.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий