Сферы телекома, ИТ и финансового сектора лидируют по применению больших данных: их используют более половины компаний в этих отраслях.
И крупные, и малые компании при работе с большими данными опираются прежде всего на внутренние компетенции и собственную вычислительную инфраструктуру. В основном используются данные корпоративных информационных систем (о трансакциях, клиентах и т. п.). Намного реже — данные, собираемые с IoT-устройств и сенсоров. Большинство пользователей больших данных научились извлекать из них ценность и встроили инструменты принятия решений на основе данных в практики менеджмента.
Чаще всего компании внедряют эти технологии для оптимизации продаж и производства, хотя сфера их применения существенно зависит от специфики отрасли. Ряд компаний (6–8 % в зависимости от типа данных) накапливают массивы данных, но не анализируют и не используют их.
Спрос на данные явно опережает предложение так 19,3 % пользователей готовы делиться данными, при этом 23,4 % готовы приобретать датасеты, а 38,6 % хотели бы получить доступ к данным государственных структур. Наибольшая заинтересованность в приобретении данных — в телекоме, отрасли ИТ, финансах, торговле, сельском хозяйстве и на транспорте.
Ранее «Телеспутник» писал, что глава Минцифры РФ Максут Шадаев рассказал на First Russian Data Forum о подходах, которых придерживается ведомство при построении системы использования больших данных. В частности, он отметил необходимость шифрования больших данных, переход к онлайн-витринам для ведомств, создание обогащённых цифровых профилей и формирование условий, при которых бизнес сможет работать с большими данными для развития технологий искусственного интеллекта.