В «Яндексе» подтвердили «Коммерсанту», что работают над тем, чтобы «Алиса» говорила на других языках, пообещав раскрыть подробности позже.
Сейчас «Алиса» способна вести диалоги и исполнять команды только по-русски. Распознавание и синтез речи на других языках ограничиваются функциями поиска и переводчика. В 2018—2019 годах сообщалось о планах создать версию «Алисы» для белорусского, казахского, узбекского и украинского языков. Но с началом пандемии работа над локализацией остановилась, рассказал источник издания.
Отсутствие поддержки национальных языков сдерживает рост популярности устройств от «Яндекса» в странах, где они уже продаются, заметил один из экспертов. Другой предположил, что «Яндекс» может рассчитывать на рынки, где работают другие ее сервисы — например, страны Южной Америки. Компании будет не избежать и сложностей вывода голосового ассистента, которые связаны с культурными особенностями.
В сентябре 2022 года «Яндекс» запустил продажи умных колонок с «Алисой» в Азербайджане, писал «Телеспутник».