img24 ноября 2023 в 17:00

Замглавы «ТрансТелеКома»: отрасль решила проблему модернизации сетей связи

В 2023 году отрасль связи в РФ начала постепенно восстанавливаться, преодолевая сложности, связанные с эксплуатацией и модернизацией сетей в условиях отсутствия западных вендоров. Об этом в беседе с корреспондентом «Телеспутника» заявил заместитель генерального директора по телеком-бизнесу «ТрансТелеКома» Сергей Яковлев.

В 2023 году отрасль связи в РФ начала постепенно восстанавливаться, преодолевая сложности, связанные с эксплуатацией и модернизацией сетей в условиях отсутствия западных вендоров. Об этом в беседе с корреспондентом «Телеспутника» заявил заместитель генерального директора по телеком-бизнесу «ТрансТелеКома» Сергей Яковлев.

В прошлом году отечественная отрасль связи столкнулась с вызовами, связанными с эксплуатацией и развитием сетей. Ряд зарубежных вендоров официально прекратил поставки своего оборудования операторского класса на российский рынок. В сложившейся ситуации все компании отрасли вынуждены были так или иначе решать вопросы эксплуатации, отметил Сергей Яковлев.

По словам эксперта, на сегодняшний день в мире и в России целый ряд компаний предоставляет сервисные услуги по обслуживанию телеком-оборудования, включая ремонт и техническую поддержку.

Что касается развития инфраструктуры, то в сегменте фиксированных сетей связи, включая магистральные сети и сети доступа, удалось полностью заместить все образцы продукции ушедших вендоров на оборудование других производителей, в том числе отечественных, которые выпускают достаточно большую номенклатуру.

«Переход к использованию импортозамещенного оборудования коснулся модернизации и магистральных сетей, и сетей доступа. Программы развития, которые были предусмотрены нашим инвестиционным бюджетом в 2023 году, реализуются в запланированном объеме», — подчеркнул Сергей Яковлев.

Замгендиректора «ТрансТелеКома» также рассказал о финансовой ситуации на рынке. По его словам, выручку операторов связи традиционно формируют традиционные продукты и услуги и новые цифровые сервисы. Он уточнил, что у других игроков рынка доля выручки от новых продуктов составляет от 6 % до 18 %, или в среднем 11—12 % от выручки по бизнес-сегменту.

«Наша задача на ближайшее время — увеличить долю выручки от новых сервисов. Это будет происходить и за счет расширения продуктового портфеля, и за счет активного продвижения сервисов, которые мы недавно вывели на рынок. Среди них решения по сетевой информационной безопасности, продукты, связанные с обработкой и хранением данных, а также широкий набор сервисных продуктов, например, видеонаблюдение, видео-конференц-связь и ряд других», — поделился Сергей Яковлев.

Отраслевые аналитики отмечают, что выручка от традиционных продуктов у всех крупных российских операторов ежегодно снижается, при этом объемы передаваемых данных ежегодно растут приблизительно на 20 %, то есть для поддержания пропускной способности сетей операторам необходимо активно инвестировать в телекоммуникационную инфраструктуру. На этом фоне быстрыми темпами растет выручка от цифровых продуктов. Эти два тренда позволяют сбалансировать общий объем выручки и прибыли на стабильном уровне с небольшим приростом, рассказал он.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий