Согласно отчету Content Delivery Network Market, в 2017 году мировой рынок CDN вырастет с $7,77 млрд до $30,89 млрд к 2022 году при совокупном годовом темпе роста (CAGR) 32,8%. Рынок CDN быстро растет из-за роста объема потребления интернет-данных и распространения 4K-контента по корпоративным сайтам и общественно-значимым веб-ресурсам. Основными типами сетей CDN являются Video CDN и Non Video CDN. Начиная с 2014 года, более половины выручки CDN-провайдеров приходится на CDN-услуги, связанные с предоставлением видеоконтента.
С 2015 года рост рынка CDN в России замедлился, сейчас он составляет 20-30% в год. При этом скорость роста объемов передаваемого трафика существенно выше, и составляет около 50% ежегодно. В связи с этим постепенно снижается стоимость услуг CDN. Одна из причин — как раз увеличение объема трафика, что сказалось на снижении затрат операторов CDN в перерасчете на 1 Гб передаваемого трафика, соответственно в целом тарифы снизились. В последние годы стоит отметить возросший интерес к российскому рынку со стороны зарубежных инвесторов и активность на этом поле отечественных телеком-операторов — результатом стали сделки по слиянию и поглощению.
Ключевые игроки рынка: IT-компании, операторы связи, выстраивающие собственные CDN-сети, международные и российские CDN-операторы. Типичные заказчики услуг: интернет-магазины, производители и дистрибьюторы видеоконтента, разработчики онлайн-игр, многочисленные организации, занимающиеся онлайн-обучением, СМИ, туроператоры, компании, предлагающие разнообразные информационные сервисы в Интернете.
В России сегодня работают более 30 тыс. компаний, активно интересующихся доступной CDN-услугой, и данный рынок продолжает активно расти. Это потребители, которые готовы платить за эффективное и надежное CDN-решение 10-20 тыс. руб. в месяц, четко понимая, что платят за трафик, который реально потребляет их аудитория.
Основной драйвер роста рынка CDN — рост трафика в Интернете, рост видеопотребления через Интернет, развитие ОТТ-видеосервисов. Ограничения — боязнь аутсорсинга, желание клиентов самим построить и управлять CDN. Правда, с уменьшением доступности инвестиций делать это становится все сложнее.
Традиционно в России CDN-сервисами пользуются медийный бизнес, игровые компании и е-commerce, которым CDN дает очевидную возможность увеличить доходы. Причем в этих сегментах клиенты есть как среди больших игроков, так и среди SMB. В остальных сегментах рынка интерес представляют крупные компании, но в их случае существует проблема довольно продолжительного и многоэтапного процесса принятия решений.
Экономический кризис заставил многих контентообладателей искать варианты снижения затрат на инфраструктуру, а подключение к сети доставки контента позволяет снизить операционные и капитальные затраты. Еще одним аргументом в пользу CDN стало снижение стоимости услуг. Кроме того не будем забывать о борьбе за пользователей и высокую конкуренцию в бизнес-среде: постоянная необходимость улучшать свой сервис для роста бизнеса также одна из причин обратиться к услугам CDN, так как лояльность пользователей, удобство и скорость работы ресурсов — одни из ключевых преимуществ в конкурентной гонке.
Основной тренд в отрасли сейчас — безопасность, многие CDN начинают предоставлять соответствующие услуги своим клиентам. Главная задача на сегодняшний день, которая стоит перед владельцами сайтов — обеспечить доступность веб-ресурсов, сохранив высокую скорость загрузки. С этой целью разрабатываются комплексные решения, которые включают в себя не только поддержку ускорения сайта, но и, например, защиту от недоступности или проблем с хостингом, или защиту от DDoS. В России рынок безопасности уже хорошо развит, тут есть сильные локальные игроки. Однако, они могут закрыть потребности в защите только для проектов, аудитория которых сосредоточена в России. Проекты же с глобальной аудиторией, как правило, пользуются решениями по информационной безопасности глобальных компаний.
Большие возможности для CDN дает рост мобильного трафика. К 2018 году объем мирового мобильного трафика вырастет в 11 раз и может составить 190 эксабайт (1 эксабайт = 1 миллиарду гигабайт), согласно ежегодному исследованию «Индекс развития визуальных сетевых технологий» компании Cisco. Благодаря конкуренции мобильная связь в России очень качественная и одна из самых дешевых в мире. Более того, именно на мобильные версии сайтов сейчас переориентируются поисковые системы, только в январе этого года Google официально заявил о том, что будет учитывать скорость загрузки страниц на мобильных устройствах при ранжировании результатов поиска.
_________________________
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте», Facebook , «Одноклассниках» и Twitter.
И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен»».
_________________________