img
img04 октября 2017 в 12:59

Аналитики: рынок виртуальной реальности разделился на два сегмента

Рынок виртуальной и дополненной реальности разделился на два сегмента: мобильную дополненную реальность (AR) и шлемы дополненной и виртуальной реальности (AR/VR), сообщают аналитики Digi-Capital. При этом число устройств, на которые нацелены предложения первого сегмента, в ближайшие годы будет намного превосходить базу целевого оборудования второго сегмента.

Рынок виртуальной и дополненной реальности разделился на два сегмента: мобильную дополненную реальность (AR) и шлемы дополненной и виртуальной реальности (AR/VR), сообщают аналитики Digi-Capital. При этом число устройств, на которые нацелены предложения первого сегмента, в ближайшие годы будет намного превосходить базу целевого оборудования второго сегмента.

К концу 2018 года база целевых устройств для мобильных платформ Apple ARKit, Google ARCore и Facebook Camera Effects будет насчитывать 900 млн устройств, а к 2021 превысит 3 млрд. В то же время, число устройств «шлемного» сегмента (смарт-очки и VR-шлемы) к 2021 году достигнет 100 млн, то есть в 30 раз меньше, чем целевая база первого сегмента.

Несмотря на тридцатикратное превосходство в целевой базе, на долю сегмента мобильного AR будет приходиться две трети рыночного дохода, поскольку экономика этого сегмента будет аналогична всему рынку мобильных приложений – огромная абонентская база, однако низкая удельная доходность с абонента (ARPU). Сегмент «шлемной» и премиальной VR будет отличаться гораздо более высокой удельной доходностью за счёт продаж оборудования, однако, доход от продаж ПО будет ограничен сравнительно небольшой базой целевых устройств.

Географически рынок мобильной дополненной реальности будет совпадать с рынком смартфонов и планшетов, а рынок VR – с рынком видеоигр, утверждают аналитики. Таким образом, наиболее перспективный регион для обоих сегментов – Азия (в особенности, Китай, Япония и Южная Корея), сообщает Advanced Television.


_________________________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram и каждое утро получайте подборку главных новостей телевизионной отрасли. Перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий