Согласно опросу, 48,4 % тех, кто не пользуется интернетом, говорят, что использование интернета их не интересует, либо у них нет необходимости в его использовании — в 2018 году такой ответ дали почти 55 % респондентов. Не умеют пользоваться интернетом 35,7 % «неподключенных» участников опроса. Наконец, отсутствие компьютера, ноутбука или смартфона в качестве причины неиспользования интернета назвали 14,1 % респондентов, не использующих интернет, что на 3 процентных пункта больше, чем в 2018 году.
Принципиально не пользуются интернетом лишь 1,6 % из 24 млн не пользующихся интернетом, а высокая стоимость трафика или дороговизна доступа к Сети стала причиной не использовать интернет для 5,3 % взрослых участников опроса, не подключенных к интернету.
«Сама по себе группа тех, кто не пользуется интернетом, сокращается, и среди них остаются, как правило, те, у кого возникают проблемы с техникой — или они не умеют пользоваться интернетом, или у них нет компьютера или смартфона», — комментирует директор по работе с клиентами департамента POS Solutions компании GfK Rus Петр Залесский.
В 2019 году взрослая аудитория интернета в России увеличилась с 91 млн до 94,4 млн человек, отмечает GfK.
Ранее сообщалось, что россияне сократили расходы на интернет и телевидение.
_________________________