Ultra HD

Годовая выручка AsiaSat выросла на 6% - до $185 млн

11.03.2019 > 14:21
Годовая выручка AsiaSat выросла на 6% - до $185 млн
Спутник AsiaSat 9. Изображение с сайта space.skyrocket.de
Выручка компании AsiaSat за 2018 год составила $185 млн, что на 6% больше, чем в 2017 году. Руководство оператора опасается лишиться в дальнейшем части дохода из-за передачи части С-диапазона сотовым операторам.

Драйвером роста выручки послужили новые клиенты спутниковых видеосервисов, а также  полная загрузка емкости спутников AsiaSat 8 и AsiaSat 4, говорится в финансовом отчете компании.

AsiaSat 8 до 2020 года арендован израильским оператором Spacecom взамен утраченного в 2016 году Amos-6. В свою очередь, AsiaSat 4 сдан в аренду пакистанскому оператору Paksat до конца срока служба аппарата. Данный спутник запущен 16 лет назад, и сейчас его оставшийся срок службы оценивается в несколько лет.

Загрузка спутников оператора (AsiaSat 5, AsiaSat 6, AsiaSat 7, AsiaSat 8 и AsiaSat 9) в 2018 году составила 72% (131 транспондер), в 2017 этот показатель равнялся 69% (126 транспондеров).

Основной доход компании приносит раздача видео, потребляя две трети всей спутниковой емкости, причем не только Ku-, но и С-диапазона. Потребление емкости растет по мере увеличения HD- и UHD-каналов, а также спроса на спутниковую емкость для разовых телетрансляций в формате 4К. Председатель совета директоров AsiaSat Грегори Зелюк (Gregory M. Zeluck) сообщил, что руководство оператора с оптимизмом смотрит на ожидаемые финансовые показатели 2019 года, несмотря на падение цен на спутниковую емкость, перенасыщение спутникового рынка и возрастающую конкуренцию с наземными технологиями.

Одной из серьезных угроз своему бизнесу (в особенности видеосервисам) AsiaSat считает желание международных регуляторов переназначить часть спутникового С-диапазона под развертывание наземных сетей 5G. Грегори Зелюк заявил об этом, комментируя финансовые итоги 2018 года. Передача части С-диапазона под сети 5G, считает руководитель AsiaSat, нанесет ущерб спутниковым видеосервисам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Свою официальную позицию по данному вопросу AsiaSat озвучил еще в прошлом году, указывая на то, что в некоторых регионах в силу их климатических особенностей использование С-диапазона для видеораздачи носит принципиальный характер, так как сигнал в этом диапазоне наиболее устойчив к погодным помехам, в частности дождю. Это стало одной из причин, по которой операторы из Азии не поддержали инициативу C-band Alliance по передаче части С-диапазона сотовым операторам. 

Напомним, что по итогам 2018 года Eutelsat и SES зафиксировали падение выручки, а Iridium и Inmarsat  — рост.

_________________________ _________________________
Узнайте подробнее о настоящем и будущем медиапотребления в России и мире на конференции TeleMultiMedia Forum 2019.

Рубрика: Технологии
Все Новости

Комментарии
Авторизоваться
Ultra HD