img
img19 апреля 2019 в 09:35

Mediascope: аудитория Рунета за последние три года росла в основном за счет мобайла

По данным Mediascopе, аудитория Рунета в 2019 году достигла 93 млн человек, за последние три года она выросла на 7% – в основном, за счет мобайла и пользователей старшего возраста. По данным за сентябрь 2018 – февраль 2019 гг., хотя бы раз в месяц пользовались Интернетом 76% населения страны в возрасте от 12 лет, об этом сообщила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова на форуме РИФ+КИБ 2019.

По данным Mediascopе, аудитория Рунета в 2019 году достигла 93 млн человек, за последние три года она выросла на 7% – в основном, за счет мобайла и пользователей старшего возраста. По данным за сентябрь 2018 – февраль 2019 гг., хотя бы раз в месяц пользовались Интернетом 76% населения страны в возрасте от 12 лет, об этом сообщила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова на форуме РИФ+КИБ 2019.

Основным типом устройства для выхода в Интернет являются смартфоны: за последние три года их проникновение выросло на 22% и составляет 61%. Среди пользователей во всех возрастных группах время, проведенное онлайн через мобильные устройства, либо больше, либо примерно равно времени в Сети через стационарные компьютеры и ноутбуки. Для доступа к Интернету на мобильных устройствах большинство использует Wi-Fi-сети с некоторым перевесом относительно сетей сотовых операторов. В феврале 2019 года на Wi-Fi пришлось 67% всего входящего трафика на смартфонах и планшетах.

Охват десктопных устройств за три года снизился на 3%, сейчас ими пользуются для доступа к Сети 52% населения. Также снизилось проникновение Интернета на планшетах – на 4% за три года, с этого типа устройств в онлайн выходят 16% россиян. На смарт ТВ проникновение выросло на 5% – Интернетом на «умных» телевизорах хотя бы раз в месяц пользуется 13% населения.

Структура медиапотребления в Рунете достаточно стабильна, утверждают в Mediascopе. Самыми востребованными ресурсами остаются социальные сети, мессенджеры, интернет-магазины, поисковые сервисы, видеосервисы и банки.

Тематические предпочтения жителей разных городов отличаются: жители городов с населением более 700 тыс. человек более склонны к использованию геолокационных сервисов, а также гидов, путеводителей, афиш и сервисов бронирования билетов. В городах с населением 100-700 тыс. чаще, чем в других географиях, пользуются сервисами купонов и скидок в Интернете. Среди жителей Москвы больше пользователей сервисов, посвященных билетам и путешествиям, а также государственных услуг и финансовых ресурсов, а среди жителей Санкт-Петербурга – путеводителей, гидов и афиш, а также справочных, энциклопедических и образовательных ресурсов.

По данным за февраль 2019 года, наиболее популярными ресурсами по совокупной аудитории на мобильных и десктопных устройствах в Рунете являются: «Яндекс» – его среднесуточный охват среди населения 12-64 лет, проживающего в городах с населением от 100 тыс., составляет 47%, «Вконтакте» – 43% и Google – 39%. Среди десктопных пользователей наибольший среднедневной охват также был зафиксирован у «Яндекса» – каждый день на него заходят чуть меньше трети населения. На мобайле самая большая аудитория у WhatsApp. Этим мессенджером на мобильных устройствах пользуется 37% населения.

Презентация Ксения Ачкасова доступна по ссылке (откроется pdf-файл).

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий