Основным типом устройства для выхода в Интернет являются смартфоны: за последние три года их проникновение выросло на 22% и составляет 61%. Среди пользователей во всех возрастных группах время, проведенное онлайн через мобильные устройства, либо больше, либо примерно равно времени в Сети через стационарные компьютеры и ноутбуки. Для доступа к Интернету на мобильных устройствах большинство использует Wi-Fi-сети с некоторым перевесом относительно сетей сотовых операторов. В феврале 2019 года на Wi-Fi пришлось 67% всего входящего трафика на смартфонах и планшетах.
Охват десктопных устройств за три года снизился на 3%, сейчас ими пользуются для доступа к Сети 52% населения. Также снизилось проникновение Интернета на планшетах – на 4% за три года, с этого типа устройств в онлайн выходят 16% россиян. На смарт ТВ проникновение выросло на 5% – Интернетом на «умных» телевизорах хотя бы раз в месяц пользуется 13% населения.
Структура медиапотребления в Рунете достаточно стабильна, утверждают в Mediascopе. Самыми востребованными ресурсами остаются социальные сети, мессенджеры, интернет-магазины, поисковые сервисы, видеосервисы и банки.
Тематические предпочтения жителей разных городов отличаются: жители городов с населением более 700 тыс. человек более склонны к использованию геолокационных сервисов, а также гидов, путеводителей, афиш и сервисов бронирования билетов. В городах с населением 100-700 тыс. чаще, чем в других географиях, пользуются сервисами купонов и скидок в Интернете. Среди жителей Москвы больше пользователей сервисов, посвященных билетам и путешествиям, а также государственных услуг и финансовых ресурсов, а среди жителей Санкт-Петербурга – путеводителей, гидов и афиш, а также справочных, энциклопедических и образовательных ресурсов.
По данным за февраль 2019 года, наиболее популярными ресурсами по совокупной аудитории на мобильных и десктопных устройствах в Рунете являются: «Яндекс» – его среднесуточный охват среди населения 12-64 лет, проживающего в городах с населением от 100 тыс., составляет 47%, «Вконтакте» – 43% и Google – 39%. Среди десктопных пользователей наибольший среднедневной охват также был зафиксирован у «Яндекса» – каждый день на него заходят чуть меньше трети населения. На мобайле самая большая аудитория у WhatsApp. Этим мессенджером на мобильных устройствах пользуется 37% населения.
Презентация Ксения Ачкасова доступна по ссылке (откроется pdf-файл).
_________________________