«Триколор ТВ»

Ожидаемая стагнация заставила операторов менять приоритеты развития

28.05.2019 > 14:51
Ожидаемая стагнация заставила операторов менять приоритеты развития
Фото: Shutterstock
Предвидя стагнацию на рынке широкополосного доступа в Интернет (ШПД), операторы стремятся расширить компетенции и выйти на новые рынки, пишет «Коммерсант».

Издание отмечает, что подспорьем для роста выручки операторов является национальная программа «Цифровая экономика РФ». Одна из ее задач состоит в том, чтобы к 2024 году обеспечить 97% домохозяйств широкополосным доступом в Интернет, а скорости должны достигать 100 Мбит/с по всей стране. Кроме того, в городах с населением свыше 1 млн человек с 2022 года должно начаться массовое развертывание сетей 5G — соответствующее решение было принято на заседании наблюдательного совета АНО «Цифровая экономика».

Также операторы надеются нарастить выручку за счет проектов «Умный город», отмечает «Коммерсант». К ним относятся городское видеонаблюдение, энергоэффективность, медицина, электронное образование. К примеру, правительство Санкт-Петербурга заключило соглашения с крупнейшими операторами о реализации проекта «Умный город». С «Мегафоном» Смольный договорился об обновлении технологической инфраструктуры Кронштадта. С «ЭР-Телеком Холдинг» подписано соглашение о внедрении цифровых технологий в сферу коммунального хозяйства с объемом инвестиций в 1 млрд рублей. Аналогичное по объему инвестиций соглашение Смольный заключил с «Ростелекомом». Документ закрепляет намерение города и компании создать единую информационную автоматизированную систему ЖКХ для учета ресурсов в коммунальной отрасли. Прирост выручки от проектов «Умный город» в 2018 году «Ростелеком» оценил в 46% (c 15,9 млрд рублей в 2017-м).

В «Ростелекоме» констатируют, что цифровой сегмент обеспечивает более 55% всех доходов компании. К нему оператор относит ШПД, платное ТВ, дополнительные и облачные услуги. В 2018 году «Ростелеком» ввел новые услуги: кнопка SOS «Умного дома», «Яндекс.Диск», «Ростелеком Лицей» (онлайн-курсы для подготовки к ЕГЭ). «Новые услуги непросто вводить, как правило, в первые годы они не приносят ощутимой выручки. Часть услуг будет востребована, а часть просто будет присутствовать в продуктовом портфеле», — отметили в компании, пишет «Коммерсант».

Ранее сообщалось, что согласно данным «ТМТ Консалтинг» на конец 2018 года количество абонентов ШПД в сегменте частных лиц в России выросло на 2,1%, объем рынка — на 3,2%, показатель ARPU увеличился на 1 рубль и составил 344 рубля.

_________________________


Рубрика: Технологии
Все Новости

Комментарии
Авторизоваться
«Триколор ТВ»