Триколор ТВ «Спутниковый интернет»
 

Ретейлеры сократили маркетинговые СМС-рассылки

24.04.2020 > 11:20
Ретейлеры сократили маркетинговые СМС-рассылки
Фото: Shutterstock
По данным Минкомсвязи, объем массовых СМС-рассылок властей для информирования россиян в связи с пандемией коронавируса вырос на 300%. Затраты на это операторов связи могут оцениваться в десятки миллионов рублей. Как правило, они компенсируют их за счет коммерческих контрактов на маркетинговые СМС, но на фоне самоизоляции ретейлеры сократили такие рассылки на 25%.

Как рассказал замглавы Минкомсвязи Олег Иванов в ходе онлайн-форума «Сети связи, контент и цифровые сервисы в России против COVID-19», из-за выросшей нагрузки, несмотря на все усилия операторов, сообщения зачастую доходят долго. Рост объема рассылок во многом связан с информированием по порядку вывоза граждан России из-за рубежа, пояснили в Минкомсвязи, пишет «Коммерсант».

На рост массовых СМС-рассылок повлияла и кампания властей по информированию граждан о необходимости оставаться дома в период распространения коронавируса, отмечает собеседник издания, близкий к одному из федеральных сотовых операторов связи. По его словам, рассылка идет по принципу оповещений МЧС и, как правило, ограничивается определенным радиусом. «Операторы не получают от властей компенсации за СМС-оповещения, для них это полностью социальная история», — уточняет собеседник.

На информирование россиян за рубежом приходится незначительная доля — около 5—10% от всех информационных рассылок властей, говорит руководитель Content Review Сергей Половников. «Безусловно, затраты операторов на такое информирование значительны, но они уже заложены во взаиморасчеты с роуминговыми партнерами на ближайшее время», — отмечает он. Если же пандемия продлится долго, затраты операторов на СМС-информирование как за границей, так и внутри России начнут расти, предупреждает эксперт.

Для информирования граждан СМС-рассылки наиболее эффективны, так как они охватывают в том числе кнопочные телефоны, отмечает гендиректор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. Затраты операторов на это могут оцениваться в десятки миллионов рублей, считает он, причем в базе сим-карт в нужном радиусе может быть и немало неактивных, а общая база операторов в России превышает 200 млн сим-карт.

Затраты на СМС-информирование граждан пока еще могут покрываться операторами за счет уже оплаченных контрактов на маркетинговые рассылки, но в дальнейшем операторы потеряют и этот источник дохода, поскольку компании начнут требовать пересмотра условий, добавляет аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Вынужденная самоизоляция граждан и ограничение работы компаний из многих сфер снизили объем массовых коммерческих СМС-рассылок на 25% практически по всем отраслям, подтверждает директор по BN группы компаний «Дэни Колл» Артем Журавлев.

Опрошенные «Коммерсантом» розничные сети подтверждают, что спрос на СМС-рассылки как маркетинговый инструмент снижается.

_________________________
Все Новости
Триколор ТВ «Спутниковый интернет»

Уважаемый Читатель!

Мы используем рекламную модель монетизации, чтобы доступ к нашему ресурсу оставался для Вас бесплатным.

Вы видите это окно, поскольку Ваш браузер использует блокировщик рекламных баннеров.

Пожалуйста, внесите сайт telesputnik.ru в список исключений. Это позволит нам и дальше создавать интересный и важный контент.

Благодарим за понимание и поддержку проекта!
С уважением, команда «Телеспутника».