По итогам 2018 года «Транстелеком» (ТТК) занимал пятое место на рынке ШПД по размеру абонентской базы после «Ростелекома», «ЭР-Телекома», МТС и «Вымпелкома», информирует «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «ТМТ Консалтинга». Оператор набрал 901 тысячу активных абонентов ШПД (с ARPU 369 рублей в месяц) и 413 тысяч абонентов платного телевидения (с ARPU 115 рублей в месяц).
Стоимость B2C-бизнеса ТТК в указанном проекте (попавшем в распоряжение «Коммерсанта») оценивается в 8,9–10,6 млрд рублей. Спрогнозированная выручка компании в этом сегменте за 2018 год составляет 5,5 млрд рублей при общей выручке 25,2 млрд рублей. На 2019 год запланированы примерно такие же показатели. При этом отмечается сильный рост давления со стороны конкурентов, вследствие чего активная абонентская база уменьшается, и существует высокий риск не добрать до установленных сумм 250–350 млн рублей. При таких показателях выручки, говорит генеральный директор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов в своем комментарии «Коммерсанту», указанная цена ШПД-активов вполне адекватна. По его мнению, B2C-бизнесом ТТК могут заинтересоваться крупные игроки для увеличения свой рыночной доли на тех локальных рынках, где высока доля ТТК. А также в небольших городах, где, кроме ТТК и «Ростелекома», другие крупные операторы не работают. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин сообщил «Коммерсанту», что вряд ли кто-то из игроков захочет приобрести этот актив ТТК целиком, поскольку ШПД-рынок продолжает стагнировать, и операторы более склонны развивать конвергентные предложения, чем наращивать абонентскую базу. _________________________ _________________________ Узнайте подробнее о настоящем и будущем медиапотребления в России и мире на конференции TeleMultiMedia Forum 2019.