В «Билайне» заявили, что 10 июня у Mail.ru Group начались технические сбои, сообщает Adindex. Из-за них скорость доступа к «ВКонтакте», «Одноклассникам» и другим сервисам компании упала, в том числе появились задержки при прослушивании музыки. Оператор пояснил, что трафик между «Билайн» и Mail.ru Group теперь идет не по прямому каналу — Mail.ru Group отправляет его через Европу. В результате для обычного пользователя ухудшилось качество связи. «Билайн» посоветовал своим абонентам переходить на сервисы «Яндекса», которые «в данный момент работают прекрасно».
Представители Mail.ru Group отрицают свою вину в возникновении этих проблем. «На нашей стороне технических проблем нет. Смените оператора», — посоветовали в компании. В Mail.ru Group пояснили, что раньше между интернет-компанией и оператором был налажен прямой канал связи. Однако Mail.ru Group перестал его спонсировать, так как «Билайн» повысил холдингу стоимость отправки сообщений абонентам в шесть раз.
Оператор подтвердил, что ранее была изменена стоимость СМС-биллинга, отметив, что это коснулось многих его партнеров, не только Mail.ru Group. Также «Билайн» подчеркнул, что у Mail.ru Group нет «бесплатного канала» — это общий канал, организованный сторонами для удобства пользователей. «Никакого спонсорства нет. Это обоюдные симметричные платежи, так называемый пиринг. Каналы со стороны “Билайн” по-прежнему работоспособны», — уточняется в сообщении оператора.
Ранее сообщалось, что ОАО «РЖД» направило интернет-провайдерам письма с требованием демонтировать оборудование, размещенное в Санкт-Петербургском информационно-вычислительном центре Октябрьской железной дороги. Участники рынка предупредили, что отключение операторов от точки и центров обмена трафиком может грозить проблемами с качеством интернет-доступа в регионе.
_________________________