К 2023 году парк смарт ТВ в России вырастет по сравнению с 2019 годом в 1,6 раза, следует из отчета «Исследование рынка Smart TV в России. 2016-2023 гг.», подготовленного J’son & Partners Consulting.
На итоговую оценку количества используемых для просмотра онлайн-видео умных телевизоров влияет подключение устройств к интернету – значение этого показателя ежегодно увеличивается, отмечает J’son & Partners. Также на масштабы использования смарт ТВ для потребления онлайн-видео влияет рост аудитории видеоприложений, которые активнее всего разрабатывают онлайн-кинотеатры и телеком-операторы.
Аналитики J’son & Partners установили, что отключение аналогового телевещания в РФ стимулировало продажи телевизоров низкого ценового сегмента – B- и С-брендов. Росту их популярности способствует зрелость телевизионных технологий, которая в том числе выражается в снижении цен на комплектующие – панелей крупных диагоналей высокой четкости и процессоров, что сделало более доступным их использование B- и С-брендами.
Исследование поведения аудитории смарт ТВ в городах России с населением от 100 тыс. человек, проведенное в декабре 2019 года, показало, что проникновения умных телевизоров в этих городах выросло с 29% до 39%. Доля аудитории, использующей обычные телевизоры для просмотра телевизионного контента, снизилась 66% до 60%.
В J’son & Partners также обращают внимание, что российские телезрители стали чаще использовать смартфоны. Для владельцев смарт ТВ соответствующие темпы роста опережают аудиторию в целом. В марте 2018 года 25% зрителей смотрели телеконтент на смартфонах, в декабре 2019 их было уже 34%. Для пользователей смарт ТВ показатели составили 29% и 37% соответственно.
Аналитики выяснили, что 29% пользователей смарт ТВ смотрят профессиональный контент каждый день, а 47% – несколько раз в неделю. Ежедневная доля таких зрителей от всей телеаудитории составляет 26%, а еженедельная – 44%. Более 70% владельцев умных телевизоров смотрят профессиональный видеоконтент именно на этих устройства.