Как сообщает Telecom Daily, объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2024 года составил 6,2 трлн руб. Это на 43 % превышает показатели аналогичного периода прошлого года. При этом 97 % от общего объёма — это покупки в российских интернет-магазинах и на маркетплейсах, на трансграничную торговлю за указанный период приходится всего 3 %».
Доля онлайн-торговли в общем обороте розничных продаж в целом по России по итогам девяти месяцев составила 15,4 %. Этот показатель в разных товарных категориях неодинаковый: в непродовольственной рознице на онлайн приходится 24,3 % от общего оборота, а в продовольственном сегменте через интернет реализуется только 5,4 % от общего объёма продаж, отметили в ассоциации.
В топ-5 популярных товаров за указанный период впервые вошли автозапчасти и автоаксессуары - эта категория с начала года показывала динамичный рост продаж во всех регионах. В целом на первом месте по сумме покупок продукты питания — 16,7 % от общего объема интернет-торговли. На долю товаров для дома и мебели, а также цифровую и бытовую технику приходится по 14,6 %, на одежду и обувь — 13,5 %, на автозапчасти и автоаксессуары — 7,1 %. Доля товаров для красоты и здоровья, которые впервые с 2020 года сместились на шестую строчку, составила 6,4 %.