img
img08 сентября 2025 в 10:48

Банки и маркетплейсы займут более 80% рынка телерекламы в 2025 году

По итогам года 50 крупнейших рекламодателей на рынке ТВ-рекламы, представляющих финтех, ритейл или e-commerce, увеличат совокупную долю до 82%. Это рекордная концентрация рынка, пишет «Коммерсантъ», и разрыв между крупными и средними брендами продолжит расти.

По итогам года 50 крупнейших рекламодателей на рынке ТВ-рекламы, представляющих финтех, ритейл или e-commerce, увеличат совокупную долю до 82%. Это рекордная концентрация рынка, пишет «Коммерсантъ», и разрыв между крупными и средними брендами продолжит расти.

Издание ссылается на исследование Media Instinct Group. Согласно ему по итогам года емкость рекламного инвентаря на ТВ составит 259 млрд рублей, в интернет-видео — 49 млрд рублей, у видеоблогеров — 24 млрд рублей. На 50 крупнейших рекламодателей (все они — банки, ритейл, электронная коммерция) в 2025 году будет приходиться около 82% всех рейтингов (GRP — Gross Rating Point, показатель, который позволяет оценить масштаб воздействия рекламной кампании на аудиторию) в телевизионной рекламе, прогнозируют аналитики. В Media Instinct Group называют это «рекордной концентрацией рынка», а также предупреждают о росте разрыва между крупными и средними брендами.

Интерес крупных рекламодателей к ТВ-инвентарю обусловлен тем, что именно видеореклама остается главным инструментом узнавания брендов.

В целом объем рекламы в России за первое полугодие составил 450 млрд рублей, увеличившись на 10% год к году, отмечали в Ассоциации коммуникационных агентств России. Сегмент «Видео» (ТВ и онлайн-видео) вырос за период также на 10% и достиг 137–139 млрд рублей. Однако аудио и издательский бизнес в январе-июне показали снижение год к году: первый сегмент сократился на 4%, до 10,7–10,9 млрд рублей, второй — также на 4%, до 10,2-10,4 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что российский медиа-рынок вернулся к теме обсуждения трёхпроцентного сбора за размещение рекламы.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий