img
img14 января 2022 в 16:34

Исследование: интерес россиян к информационно-развлекательным и спортивным программам снижается

Проанализировав поведение телезрителей в 2021 году на основе собственных ТВ-сервисов домашнего и спутникового ТВ, компания МТС выявила изменения в их предпочтениях: интерес от программ федеральных телеканалов сместился к передачам тематических телеканалов. При этом снижение интереса к спортивным каналам в МТС назвали «неожиданным трендом».

Проанализировав поведение телезрителей в 2021 году на основе собственных ТВ-сервисов домашнего и спутникового ТВ, компания МТС выявила изменения в их предпочтениях: интерес от программ федеральных телеканалов сместился к передачам тематических телеканалов. При этом снижение интереса к спортивным каналам в МТС назвали «неожиданным трендом».

«Если причиной спада 2020 года можно было назвать последствия пандемии – ведь все соревнования и чемпионаты отменили – в прошедшем году произошло дальнейшее снижение, несмотря на то, что матчи и чемпионаты вернулись на арены», - говорится в сообщении МТС.

При этом, несмотря на то, что в 2021 г было зафиксировано смещение интереса от информационно-развлекательных программ (ток-шоу, новости и т.п.) к тематическим (кино, хобби, познавательный контент), пока что доля информационно-развлекательного контента в том, что смотрят россияне, превалирует. «Она составляет 36% от общего объема смотрения, что на 12% меньше прошлого года. А доля тематических телеканалов – выросла на 37% до 35% в общем объеме телесмотрения в линейных средах», - отмечают в компании.

В МТС также фиксируют заметный рост популярности кино: в пакетах домашнего ТВ с сервисами библиотек видео в 2021 году спрос на VoD вырос в четыре раза с 3,9% в общем времени телесмотрения до 15,6%. «Зрители стали больше и чаще смотреть и каналы с кинофильмами. Наиболее популярные: собственные телеканалы МТС KionJam1 и KinoJam2; телеканалы «Дом кино Премиум», TV1000 Action и Cinema», - уточняется в сообщении.

В спутниковом ТВ, как и год назад, доминирующим по популярности оставался детский контент, но его доля немного снизилась по сравнению с предыдущим периодом – до 38,8% от общего телесмотрения. Смотрение кино и сериалов подросло до 26%. В Домашнем ТВ в линейных средах доминировало кино с долей свыше 50% от общего смотрения, поясняют в МТС.

Телевидение традиционно оставалось важной частью новогоднего досуга россиян: в период праздников телесмотрение в среднем во всех средах увеличилось почти на полчаса по сравнению с декабрем. «Смотрение тематических каналов выросло в среднем на 10%, детских - на 8%. В Спутниковом ТВ МТС рост для детских телеканалов был заметнее и составил почти 12%. На 3% выросло смотрение телеканалов с просветительскими программами и хобби во всех линейных средах», - уточняется в исследовании. При этом среднесуточное время телесмотрения в линейных средах сократилось на четырнадцать минут по сравнению с предыдущим годом и составило 4 часа 24 минуты.

Ранее «Телеспутник» разбирался в 3D-технологии в телесмотрении. 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий