img28 сентября 2023 в 14:35

Исследование: россияне стали чаще менять смартфоны и бренды

За первые девять месяцев 2023 года российские пользователи сократили частоту обновления своих гаджетов на пять месяцев до одного года и пяти месяцев, в первую очередь из-за появления новых китайских брендов. К такому выводу пришли специалисты Big Data МТС, проанализировав зарегистрированные в сети компании смартфоны.

За первые девять месяцев 2023 года российские пользователи сократили частоту обновления своих гаджетов на пять месяцев до одного года и пяти месяцев, в первую очередь из-за появления новых китайских брендов. К такому выводу пришли специалисты Big Data МТС, проанализировав зарегистрированные в сети компании смартфоны.

Как сообщает Telecom Daily, частота обновления смартфонов увеличивается в последние два года. К примеру, за первые девять месяцев 2021 года она составил два года и один месяц, а в 2022 году — один год и 10 месяцев.

Аналитики МТС связывают эту тенденцию с расширением ассортимента в низком и среднем ценовых сегментах, в частности среди китайских производителей, которые демонстрируют самый высокий прирост по количеству смартфонов — за девять месяцев этого года их доля в мобильной сети увеличилась почти на 10 %.

Наибольший прирост пользователей c января по сентябрь был зафиксирован у бренда Realme — его доля увеличилась на 2,5 % по сравнению с тем же периодом 2022 года. Также в топ-3 бренды Tecno и Apple, доля которых увеличилась на 2 % и 1,5 %. Самый высокий отток пользователей у бренда Samsung — почти 3 %.

Высокий спрос на китайские смартфоны подтверждают и данные по продажам: совокупная доля китайских смартфонов за первые девять месяцев этого года составляет 80 % в штуках от всех продаж смартфонов на российском рынке.

Проникновение на российский рынок новых китайских марок смартфонов размыло лояльность пользователей к определенным брендам.

В 2023 году россияне стали чаще менять бренды смартфонов при переходе на новые устройства — только 30 % пользователей сохранили приверженность по сравнению с 34 % год назад.

В то же время обладатели смартфонов Apple остаются самыми верными поклонникам к своему бренду: 67 % пользователей Apple обновили устройства на более современные модели, остальные — поменяли бренд. Например, у Xiaomi показатель лояльности к бренду составил 41 %, у Samsung — 35%.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий