Как сообщает Telecom Daily, частота обновления смартфонов увеличивается в последние два года. К примеру, за первые девять месяцев 2021 года она составил два года и один месяц, а в 2022 году — один год и 10 месяцев.
Аналитики МТС связывают эту тенденцию с расширением ассортимента в низком и среднем ценовых сегментах, в частности среди китайских производителей, которые демонстрируют самый высокий прирост по количеству смартфонов — за девять месяцев этого года их доля в мобильной сети увеличилась почти на 10 %.
Наибольший прирост пользователей c января по сентябрь был зафиксирован у бренда Realme — его доля увеличилась на 2,5 % по сравнению с тем же периодом 2022 года. Также в топ-3 бренды Tecno и Apple, доля которых увеличилась на 2 % и 1,5 %. Самый высокий отток пользователей у бренда Samsung — почти 3 %.
Высокий спрос на китайские смартфоны подтверждают и данные по продажам: совокупная доля китайских смартфонов за первые девять месяцев этого года составляет 80 % в штуках от всех продаж смартфонов на российском рынке.
Проникновение на российский рынок новых китайских марок смартфонов размыло лояльность пользователей к определенным брендам.
В 2023 году россияне стали чаще менять бренды смартфонов при переходе на новые устройства — только 30 % пользователей сохранили приверженность по сравнению с 34 % год назад.
В то же время обладатели смартфонов Apple остаются самыми верными поклонникам к своему бренду: 67 % пользователей Apple обновили устройства на более современные модели, остальные — поменяли бренд. Например, у Xiaomi показатель лояльности к бренду составил 41 %, у Samsung — 35%.