Согласно исследованию, рынок телекоммуникаций РФ не показал заметного роста, по сравнению с 2021 годом. Год назад 81 % респондентов констатировали рост годового объема услуг, то по итогам 2022 их доля составила 66 %.
О значительном росте объемов оказываемых услуг сообщили 12 %. Рост объемов в пределах 10 % зафиксировали 54 % респондентов. Сокращение объема оказываемых услуг отметили 5 %, еще 22 % говорят об отсутствии положительной динамики. О росте издержек сообщили 71 % опрошенных. На значительном росте по итогам этого года настаивают 25 % респондентов.
Отмечается, что общее финансовое состояние компаний за год ухудшилось. 43 % отмечают, что бизнес не развивается, а 8 % говорят об острой нехватке средств. До 49 % сократилась доля операторов, которым средств хватает в том числе на развитие. Для сравнения, в прошлом году было 59 %.
В 2022 году внешние факторы негативно повлияли на телекоммуникационный бизнес. 66 % компаний указывают на дефицит оборудования, связанный с санкционными ограничениями, и как следствие — на рост его стоимости. А для 59 % негативным последствием стал уход мировых вендоров.
В свою очередь, 51 % операторов сообщил, что больше всего бизнесу угрожает рост инфляции, 40 % отметили падение платежеспособного спроса и 40 % экономические санкции.
Таким образом 88 % опрошенных операторов склоняются к тому, что в 2023 году рост тарифов на услуги связи продолжится. Ожидаются значительные увеличения: 41 % прогнозируют его в пределах от 10 до 15 %, 33 % респондентов считают, что тарифы вырастут от 3 до 9%, а 14 % считают, что рост будет около 16 %.
По мнению 60 % опрошенных, больше всего вырастет стоимость мобильной связи, фиксированный доступ в интернет выбрали 57 % опрошенных. А вот высокой динамики в ценообразовании на облачные сервисы и услуги ЦОДов ожидают 39 %.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что аналитики оператора Yota выяснили, что количество звонков и SMS, а также интернет-трафик россиян в поездках за рубеж в период с 1 января по 7 сентября 2022 года, значительно выросло. Также увеличилось число пользователей, использующих голосовую связь за границей.