img27 мая 2022 в 11:25

Исследование: в первом квартале рынок ШПД в сегменте частных лиц практически не вырос

В первом квартале 2022 года совокупная абонентская база провайдеров фиксированного домашнего интернет-доступа увеличилась на 0,2% по сравнению с предыдущим периодом, следует из отчета компании «ТМТ Консалтинг». Низкий рост характерен для начала года и насыщенного рынка, поясняют аналитики.

В первом квартале 2022 года совокупная абонентская база провайдеров фиксированного домашнего интернет-доступа увеличилась на 0,2% по сравнению с предыдущим периодом, следует из отчета компании «ТМТ Консалтинг». Низкий рост характерен для начала года и насыщенного рынка, поясняют аналитики.

За отчетный период количество абонентов в данном сегменте составило 34,8 млн, проникновение — 61 %. Объем рынка в денежном выражении увеличился на 2,2 % до 38,3 млрд рублей в связи с индексацией стоимости услуги рядом федеральных и региональных операторов связи. Показатель ARPU составил почти 367 рублей (в четвертом квартале 2021 года — 360 рублей).

Четыре ведущих интернет-провайдера («Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком», «Вымпелком») формируют 67 % абонентской базы данного сегмента в стране.

Все крупнейшие федеральные операторы за отчетный период показали рост абонентской базы и выручки. Драйверами остаются конвергентные тарифы, а также расширение присутствия за счет охвата частного сектора в пригородах крупных городов, отмечается в отчете.

Ранее сообщалось, что комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей по связи и ИТ, куда входят крупнейшие операторы связи, заявила, что к июлю из-за износа оборудования могут начаться проблемы со связью в РФ.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий