img21 сентября 2020 в 12:43

Mediascope: 67% россиян пользуется смартфонами для выхода в интернет

В мае-июле 2020 интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались 95 млн человек или 78% населения страны старше 12 лет. Смартфон остается главным устройством для выхода в интернет – им пользуются 67% россиян. С помощью компьютеров и ноутбуков в интернет выходит 51% населения, планшетов – 17%, Смарт ТВ – 15%. Об этом говорится в новом исследовании Mediascope.

В мае-июле 2020 интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались 95 млн человек или 78% населения страны старше 12 лет. Смартфон остается главным устройством для выхода в интернет – им пользуются 67% россиян. С помощью компьютеров и ноутбуков в интернет выходит 51% населения, планшетов – 17%, Смарт ТВ – 15%. Об этом говорится в новом исследовании Mediascope.

Время использования интернета выросло в период самоизоляции. По данным WEB-Index, в апреле 2020 пользователи старше 12 лет каждый день проводили в интернете на 12% больше времени, чем в марте. Время использования интернета выросло во всех возрастных группах, но сильнее всего – в аудитории 12-24 лет (+16%). В период самоизоляции пользователи стали больше проводить времени в интернете как на десктопе – в среднем 1 час 51 минуту каждый день, так и на мобильных устройствах – 3 часа 6 минут.

После изменения тематических предпочтений россиян в интернете во время самоизоляции, пользователи вернулись к обычному поведению в интернете. Так, если в апреле новостные ресурсы каждый день посещали около 14% россиян, то в июле – порядка 9%, как в начале года. В социальные сети в июле каждый день стали заходить 47% населения, тогда как в апреле это делали 51%. При этом восстановилась аудитория навигационных сервисов и карт – в июле их вновь посещали каждый день около 6% населения, сервисов такси и каршеринга – 2,5%, и трэвел-ресурсов – 1,6%.

По-прежнему востребованными остаются видеоконференции. В июле 2020 такими сервисами хотя бы раз пользовались 2,3 млн человек на десктопе (1,9% населения) и 2,8 млн человек – на мобайле (2,3% населения).

«В этом году все ощутили ту важную роль, которую онлайн играет в нашей повседневной жизни. Рынок стал еще больше заинтересован в полных и прозрачных данных об аудитории Рунета. Поэтому Mediascope как исследовательская компания продолжает развивать свои интернет-исследования, внедряет новые технологии для измерения всех участников интернет-рынка и усиливает направление анализа данных о медиапотреблении во всех средах», - комментирует Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope.

Напомним, что в конце августа замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин сообщил, что число пользователей интернета достигло около 100 млн человек из 145 млн населения РФ. 

 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий