«К сожалению, есть контент, который ушел, и заменить его в силу специфики просто нечем. Если человек любит смотреть “Манчестер Юнайтед”, то на ярославский “Шинник” он не переключится. Этот зритель ушел, и он потерян. С этим вы ничего не сделаете, и пока контент не появится этот человек не вернется», — сказал Смирнов.
Если в случае с сериальным контентом зрители менее привязаны к конкретному мейджору и зачастую могут переключиться на просмотр других шоу, то спортивный контент обладает уникальными характеристиками: болельщики пойдут именно за ним. По мнению Константина Смирнова, зрители будут искать альтернативные способы смотреть любимые соревнования, в том числе на площадках иностранных вещателей.
«Зритель будет искать, где его посмотреть и он к вам не вернется, пока этот контент не вернется. К сожалению, это надо признать, что часть аудитории исчезла с радаров и в ближайшее время не появится», — добавил он.
Напомним, что в марте текущего года Английская премьер-лига в одностороннем порядке расторгла контракт на трансляцию матчей с видеосервисом Okko. Также по решению правообладателя прекратился показ игр Кубка Англии и Кубка Английской лиги (их транслировал «Матч ТВ»). Профессиональная футбольная лига Франции объявила о приостановке действия контракта с телеканалом «Матч ТВ». А «Яндексу» отказали в правах на трансляции матчей НХЛ.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что эксперты и игроки рынка поделились опытом успешного импортозамещения иностранного контента, профессиональных и потребительских технологий в сфере медиателекома, обозначив при этом проблемные области, требующие дальнейшей консолидации усилий рыночных игроков и государства.