Согласно исследованию, 39,4% респондентов уверены, что ограничения на работу WhatsApp негативно скажутся на их бизнесе. Четверть из опрошенных ожидает потери клиентов, а 14,4% указывают на утрату основного канала связи. При этом 11,4% считают, что для их бизнеса ничего не изменится, а 49,3% предполагают, что решение проблемы заключается в переходе на альтернативные каналы коммуникации.
Интересно, что 9 из 10 малых и средних предприятий активно используют WhatsApp для общения с клиентами. Из них 42,5% предпочитают личные сообщения, а 23,3% общаются через звонки. Также 12,5% ведут чаты или сообщества, а 16% обращаются к чат-ботам и каталогам с товарами и услугами.
Среди способов использования мессенджера 32,5% компаний консультируют клиентов и предоставляют техническую поддержку через WhatsApp. 24,6% осуществляют продажи в мессенджере, 16,1% выстраивают маркетинговые коммуникации, а 13,1% используют его для сбора контактов.
В случае возможных сложностей с WhatsApp почти 75% компаний готовы перейти на другие каналы общения. 36,8% из них предпочли бы Telegram, 19,9% вернутся к телефонной связи, а 18,2% — к электронной почте. Кроме того, 13,3% предприятий перейдут в VK, а 5,7% захотят подключить СМС-коммуникации.
Опрос охватил 38,2 тыс. представителей малого и среднего бизнеса, что подчеркивает значимость WhatsApp в их коммуникационных стратегиях.
Ранее мы писали о том, что согласно данным мессенджер WhatsApp вновь занял первое место в списке самых популярных интернет-ресурсов в России. На втором месте находятся сервисы «Яндекс» и Google, за которыми следуют Telegram и социальная сеть «ВКонтакте».