img08 октября 2024 в 10:38

WhatsApp возглавил рейтинг самых популярных интернет-ресурсов в России

Согласно данным мессенджер WhatsApp вновь занял первое место в списке самых популярных интернет-ресурсов в России. На втором месте находятся сервисы «Яндекс» и Google, за которыми следуют Telegram и социальная сеть «ВКонтакте».

Согласно данным мессенджер WhatsApp вновь занял первое место в списке самых популярных интернет-ресурсов в России. На втором месте находятся сервисы «Яндекс» и Google, за которыми следуют Telegram и социальная сеть «ВКонтакте».

За последний год наибольший рост аудитории зафиксировал Telegram, по данным, опубликованным «Известиями» со ссылкой на исследование Mediascope,. В сентябре 2023 года количество пользователей этого мессенджера увеличилось на 8 миллионов, достигнув 63 миллионов против 55 миллионов в том же месяце прошлого года. «ВКонтакте» также продемонстрировала положительную динамику, увеличив свою аудиторию почти на 2 миллиона, с 54 миллионов до 56 миллионов пользователей.

На шестом месте по популярности по-прежнему располагается видеохостинг YouTube. Однако в отличие от других сервисов, его аудитория продолжает сокращаться: по сравнению с сентябрем 2022 года количество пользователей уменьшилось на 5 миллионов, составив 47 миллионов. 

Седьмое место занял сервис Сбербанка, а на восьмое место с десятого поднялся интернет-магазин Wildberries. Аудитория последнего увеличилась на 6 миллионов, составив в общей сложности 31 миллион пользователей на сентябрь 2023 года. 

Топ-10 завершают популярные платформы TikTok и «Дзен». У TikTok количество пользователей снизилось почти на 3 миллиона и составило 29 миллионов, в то время как у «Дзена» аудитория сократилась почти на 2 миллиона, достигнув 28 миллионов.

Эксперты медиарынка отмечают, что ключевыми факторами роста «ВКонтакте» стали развитие видеоформатов, улучшенная система рекомендаций и активное сотрудничество с блогерами. На фоне этих успехов наблюдается снижение интереса к YouTube, что может быть связано с замедлением работы платформы в России и переходом пользователей на альтернативные видеохостинги.

Согласно данным TelecomDaily, 97 % россиян, использующих видеосервисы, знакомы с YouTube, 86 % — с «VK Видео». Это при том, что уровень узнаваемости Rutube составляет 75 %, «Дзена» — 68 %, а «Видео ОК» — 32 %. Эти цифры подтверждают, что несмотря на снижение популярности YouTube, он по-прежнему остается наиболее известной платформой среди россиян.

Ранее мы писали о том, что с приходом искусственного интеллекта мошенники начали применять новые технологии для подделки аудио и видеосообщений, выдавая себя за знакомых жертв и обращаясь к их друзьям.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий