По данным исследования, две трети россиян (66%) предпочитают детективы, триллеры и криминальные сериалы. На втором месте по популярности находятся комедии — их чаще выбирают 55% респондентов, а фантастика замыкает тройку лидеров с результатом 45%.
Стоит отметить, что драмы и мелодрамы привлекают 42% аудитории, тогда как исторические сериалы интересуют каждого третьего зрителя. Всего по 23% россиян смотрят документальные проекты и сериалы в жанре ужасов. На долю аниме приходится лишь 12% респондентов, а сериалы в жанре реалити-шоу — 11%.
Модель потребления сериального контента выглядит следующим образом: 44% респондентов предпочитают смотреть исключительно новые сериалы, такая же доля зрителей (44%) совмещает просмотр новинок с пересмотром проверенной классики. Всего 12% участников опроса в основном пересматривают уже знакомые сериалы.
Среди миллениалов (с 1981 по 1995 год рождения) (46%) и представителей поколения икс (с 1965 по 1980 год) (43%) преобладает желание смотреть новинки. Беби-бумеры (с 1946 по 1964 год) (47%) и зумеры (с 1996 по 2010 год) (46%) чаще совмещают просмотр новых сериалов с пересмотром старых.
Для большинства зрителей (71%) просмотр сериалов — это способ расслабиться и отдохнуть. Почти половина опрошенных (48%) смотрит многосерийные фильмы для борьбы со скукой. Каждый третий (31%) респондент использует сериалы в качестве фонового контента. Для 21% россиян просмотр сериалов — возможность побыть наедине с собой, а 20% любят сериалы за художественную ценность. Еще 15% зрителей видят в сериалах социальную функцию, используя совместный просмотр как повод для общения с близкими.
«Интересно, что 39% аудитории обращают внимание на рекламу сериалов именно в онлайн-кинотеатрах. Благодаря повсеместному распространению телевизоров, подключенных к интернету, онлайн-кинотеатры демонстрируют исключительную эффективность для продвижения видеоконтента, немногим уступая лишь рекламе на сайтах (43%) и рекламе в социальных сетях (40%). Все это подтверждает существующий тренд на омниканальность продвижения, который останется актуальным и в будущем году», — комментирует генеральный директор МТС Ads Premium Video Александра Стрелкова.
Ключевыми Факторами выбора нового сериала для абсолютного большинства зрителей (75%) стали интересный сюжет и аннотация. Для каждого второго россиянина (50%) важный стимул к просмотру — участие любимых актеров. Основа сериала — например, экранизация известной книги или реальные события — и качественный трейлер одинаково значимы для 41% аудитории. При этом рекомендации друзей и родственников влияют на решение 32% зрителей, а советы блогеров и кинокритиков важны для 18% россиян.
В опросе приняли участие 2500 россиян старше 18 лет, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в ноябре 2025 года.
Ранее «Телеспутник» писал, что интерес к тематическому телевидению в России растет, об этом говорят показатели смотрения. Участники рынка связывают эту тенденцию с тем, что у аудитории появился спрос на проекты, где усилена эмоциональная составляющая.
По данным Mediascope об итогах телесмотрения в РФ в январе—сентябре 2025 года (Россия 0+, все 4+), доля телесериалов в структуре телепросмотра выросла до 29%, в то время как у развлекательных программ показатель, наоборот, сократился — с 18% до 17% за период. Аналогично обстоит ситуация у новостей — в январе-сентябре 2024 года их вклад в телепросмотр был на уровне 14%, в то время как в этом году он сократился до 13%.

