img31 января 2024 в 11:49

Эксперты перечислили драйверы роста рынка тематического телевидения

Интерес к тематическому телевидению в России растет, об этом говорят показатели смотрения. Участники рынка связывают эту тенденцию с тем, что у аудитории появился спрос на проекты, где усилена эмоциональная составляющая. Но это не единственный фактор, повлиявший на рост тематического ТВ, узнал «Телеспутник».

Интерес к тематическому телевидению в России растет, об этом говорят показатели смотрения. Участники рынка связывают эту тенденцию с тем, что у аудитории появился спрос на проекты, где усилена эмоциональная составляющая. Но это не единственный фактор, повлиявший на рост тематического ТВ, узнал «Телеспутник».

Наибольший рост телесмотрения показывают те проекты, где усилена эмоциональная составляющая и положительные эмоции остаются доминирующими, рассказала программный директор телекомпании «Первый ТВЧ» Наталья Сидоренкова. «Вероятно, устав от общественно-политических шоу, зритель приходит на тематические каналы за ощущением стабильности, спокойствия, красоты», — предположила она. 

В «Триколор» привели в пример телеканал «Лавстори», востребованность которого превзошла ожидания: за три месяца (запущен 6 октября 2023 года, — прим. ред.) показатели телесмотрения оказались выше среднего по сравнению с другими аналогичными тематическими телеканалами. 

«Что касается “Лавстори”, мы ожидали хороших показателей, но все равно были удивлены. Самое интересное, что помимо высоких результатов телесмотрения, аудитория продемонстрировала глубокое погружение в контент», — рассказала начальник отдела дистрибуции «Первого ТВЧ» Елена Савельева.

Директор по производству контента «Триколор» Марина Гаспарян уточнила, что в период новогодних каникул лидером по количеству телезрителей стала премьера турецкого сериала «Любовь не понимает слов». 

По словам Натальи Сидоренковой, в топы просмотров также входят телепередачи с прикладной информацией. Россияне стали больше интересоваться, как сделать что-то своими руками. Это может быть стул для дачи, клумба в саду или приманка для судака, обратили внимание в «Первом ТВЧ». 

«Сюда же стоит добавить, что в тематическом ТВ понятие “ведущий программы” уходит на второй план. На первый план выходят эксперты. Идеальное комбо для тематического контента, когда человек на экране не только хорошо доносит информацию, но и обладает уникальными знаниями. В этом случае возникает зрительское доверие, а контент получает бонусы в виде доли и хорошего рейтинга», — заключила Наталья Сидоренкова. 

Директор Института современных медиа Кирилл Танаев говорит со ссылкой на исследование Mediascope, что в части предпочтений телезрителей на первом месте остаются сериалы, на втором — развлекательные шоу и музыка. «Несколько снизилось внимание зрителей к кино — раньше этот контент пользовался значительно большим интересом. В 2022 году существенно вырос интерес к информационному и общественно-политическому контенту, к концу 2023-го интерес к этому контенту снизился, но остается по-прежнему повышенным», — рассказал он «Телеспутнику». 

Одновременно с этим наблюдается рост доли тематических каналов в общей структуре телесмотрения. Драйверами роста стали каналы кино и сериалов, обратил внимание Кирилл Танаев.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий